Р.БРЭНСОН. "ОБНАЖЕННЫЙ БИЗНЕС"

Jul 03, 2010 12:02



Из предисловия к книге Олега Тинькова: "Ричард дает ценные советы, делится своими личными озарениями, которые отчасти раскрывают конкурентные преимущества его философии, его бренда, его бизнеса. В этой книге действительно много конфиденциальной информации". А полистав блог Тинькова, то можно узнать, что книга - "настоящая Библия для предпринимателя, начинающего бизнесмена". Однако расслабьтесь, никакой конфиденциальной информации Вы не обнаружите, да и на Библию предпринимателя труд Брэнсона не тянет. Отнеситесь к книге, как обычной истории успеха, написанной отличным бизнесменом, но никак не гуру от менеджмента или замечательным повествователем. Рассказ Брэнсона местами хаотичен, нет логического следования его же тезисам, изложенным во второй книге.

Зато каждый может найти в книге что-то для себя: эволюция империи Брэнсона, его внутреннего мира... В мою записную книжку из книги перекочевало несколько интересных фраз, примеры проявления его эмоционального интеллекта. Но для меня больший интерес представляло рассмотрение философии бизнеса Брэнсона через призму клиентоориентированности. С этой точки зрения книга для меня была интересной.

Вот несколько фраз из книги, что бы стало понятно, о чем я говорю:

"…Бренд Virgin создавался постепенно и сегодня отражает всё то, что меня больше всего интересовало в жизни. К моему удивлению, это было не издание журнала, и даже не музыка. Сейчас я понимаю, что моей движущей силой был поиск новых путей в том, как доставить другим удовольствие - особенно там, где они меньше всего этого ожидают, например, в аэропорту…"

"…Постепенно мы осознали, что интересы Virgin лежат не в удовлетворении личных амбиций руководителей компании, а в том, чтобы наши клиенты испытывали восторг от того, что мы делаем…"

"…Должны ли вы следовать " формуле Virgin" и ставить на первое место интересы клиента? Конечно же, нет. До тех пор, пока вы сами этого искренне не захотите. Пока, как и я, вы не будете просыпаться по утрам со словами "Давай порадуем людей сегодня!". Конечно, я надеюсь, что вы заботитесь о своих клиентах. Но я не могу приказать вам работать в интересах клиента. Вам самим решать, каким должен быть ваш бизнес…"

Ну, и как всегда пара метафор, которые показались мне интересными.
  • Когда Virgin претерпевает очередное обновление, критики видят только "опавшие на землю листья" и упрекают нас, но не замечают за всем этим самого дерева.
  • Бизнесмены, стремящиеся в интервью или в книгах преподнести свой бизнес в виде загадки, тонкой игры в шахматы, очень раздражают меня. Им недостаточно быть успешными бизнесменами: им нужно быть конфуциями. Слушаешь их и начинаешь думать, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, нужно родиться бизнесменом.

Ричард Брэнсон. Обнаженный бизнес. - М.: Эксмо, 2009. - 304 с.

За книгу отдельное спасибо издательству и лично trushkova.


эмоциональный интеллект, virgin, книги, метафора, инструменты менеджера

Previous post Next post
Up