Leave a comment

eduardk April 4 2013, 09:53:57 UTC
Кто угодно может себя называть дизайнерами :) только от этого реальное число их не меняется :(

Чтобы обсуждать по существу я приведу понятие "дизайн". Оно взято с вики:
Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае 'дизайнером' (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

отсюда, если CV должно быть и понятным работодателю и цветастым :) доковский файл этому не отвечает. Обсудим? :) Только в своих аргументах учтите тот факт, что человек лучше воспринимает не текст, а картинки :)

Так, что я не знаю, как Вы себя называете, за Вас говорят Ваши слова. Например, "проектирую" - процесс между прочим - а вот превращаю "изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя" - другое дело! Извините, если что.

Reply

yupro April 4 2013, 10:19:03 UTC
То-то и оно, что в России дизайнером называется любой, кто умеет рисовать.

А русский перевод для слова «дизайнер» - как раз «проектировщик».

По поводу CV - обсудить я готов, конечно, но нужно ли?
Можно для начала точно так же посмотреть википедию.

Главный вопрос в том, какие цели оно решает. Да, иногда забавно увидеть необычное резюме, однако если оно при этом тяжело читается, то станет только минусом. Как я уже сказал, львиная доля приведенных примеров - ущербные с этой точки зрения.
С точки зрения работодателя, мне нужна информация, и если она полностью пропадает за всякими финтиплюшками, то я могу лишь сделать вывод, что передо мной максимум иллюстратор.
А уровень непосредственно дизайнера виден из портфолио и тестового задания.

P.S. фраза про лучшее восприятие картинок - очень забавная. Будете рисовать краткую биографию и опыт в виде комикса? Картинки и текст решают разные задачи, и в области доведения информации они не соперники.

Reply

yupro April 4 2013, 10:20:55 UTC
Сейчас, кстати, тот же hh.ru позволяет составить и выгрузить нормальное типовое резюме. В 99% случаев они выглядят и читаются лучше, чем любые попытки сделать что-то самостоятельно.

Так что .doc уже устарело, пожалуй.

Reply

eduardk April 4 2013, 10:39:08 UTC
"Да, иногда забавно увидеть необычное резюме, однако если оно при этом тяжело читается, то станет только минусом" - у дизайнера, по определению, если он таков, резюме должно быть оценено Потребителем (работодателем). Если оно не удобно, сложно воспринимается, то готовил его плохой дизайнер, скорее всего.

Я допускаю, что дизайнер может просто пропустить "мимо ушей" необходимость сделать "дизайнерское" резюме, именно поэтому я даю людям шанс - тестовое задание. И пока только один на сотню стал приятным исключением. А 99% грустно подтверждают мои слова.

p.s. По поводу картинок (согласен, лучше сказать картинки с тестом). Уже давно крупные ритейлеры готовят своих Сотрудников по комиксам. Думаете с чего? :)
Или может не стоит обращать внимание на огромную популярность инфографики в последнее время, как бизнес-инструмента?
Или давно известный факт, посты с картинкой читаются лучше, без оно. Именно поэтому они у меня (и не только) практически в любом послании. Да и сама картинка в этом посте тоже дизайнерская :)

Reply

yupro April 4 2013, 10:58:46 UTC
Ну, у нас рынок перегрет по всем специальностям, так что малый процент подходящих - вполне естественен.

По картинкам же надо немного глубже смотреть.

Картинки в тексте решают несколько другие задачи. Без них отлично можно обходиться, но это требует хотя бы среднего уровня в типографике.

Подготовка по комиксам, опять же, решает другую задачу - показ каких-то типовых действий вполне решается комиксами только потому, что это легко переносится на привычную нам жизнь.

Я вполне могу представить опыт работы и автобиографию в виде комикса, однако я однозначно потрачу больше времени на его усвоение, чем на стандартный вариант. А значит, что максимум, на что способен комикс в данном случае - привлечь внимание, а так же падких на «креатив».

Это, конечно, тоже может быть задачей, однако, как-то несерьезно.

Reply

eduardk April 4 2013, 11:07:12 UTC
В своей работе я больше ориентируюсь на результат, а не затраты времени, как таковые. Быстро не значит хорошо :)
Ландо, ушли в другую плоскость.
Спасибо за умение вызывать поиск новых аргументов :)

Reply

yupro April 4 2013, 11:11:18 UTC
  По поводу хорошего усвоения, кстати, есть очень важный момент, о котором всегда забывают любители креатива.

Относится он к такому понятию, как «общественный договор». Очень хорошо он понимается на примере как раз типографии и текста.
  Мы сейчас легко можем понимать, что читаем именно потому, что сложились некие правила, как должны выглядеть буквы, как располагаться, какие элементы и цвета использоваться.

Если бы при письме каждый раз автор «креативил», то мы бы тратили гораздо больше времени и сил только для того, чтобы прочитать написанное, не говоря уже о большем объеме работы при написании.

Именно поэтому, всегда нужно помнить о существующих правилах во всех областях. У CV главная задача, с точки зрения работодателя, донести информацию. Для подающего задача удовлетворить клиента, которым является работодатель.

Попытки украсить CV цветочками - не более, чем баннер на веб-странице, они могут привлечь внимание, проинформировать о чем-то интересном, но не являются сами по себе каким-то конкурентным преимуществом.

И именно поэтому я никогда не рассматриваю «обычные» CV, как недостаток - даже если подающий не думал об этом, мои задачи оно решает и не причиняет дискомфорта.

Reply

eduardk April 4 2013, 14:27:03 UTC
О том, как вид резюме влияет на успех трудоустройства может продемонстрировать следующая картинка


картинка кликабельна.
И здесь рассмотрен всего лишь простой случай "украшательства" не творческих профессий. Но мы говорим о частном случае. О поиске работы дизайнера, если он себя таковым называет. И уж он точно должен понимать такие тонкости. Иначе, он просто оператор фотошопа.

Reply

yupro April 4 2013, 14:42:48 UTC
Я все-таки подозреваю, что я с дизайнерами как-то больше работаю и лучше понимаю, чем он отличается от «оператора фотошопа».

Ещё раз повторю второе наблюдение, это факт, который вы сами описали - вы со своими требованиями и взглядами уже взяли одного не дизайнера, а оператора фотошопа.

Reply

eduardk April 4 2013, 14:51:30 UTC
Эх, поговорили... :)

Reply

yupro April 4 2013, 15:50:31 UTC
Извиняюсь за то, что последний комментарий излишне раздраженный. Не хотел обидеть.

Reply

eduardk April 4 2013, 16:17:23 UTC
Да, ладно, я отходчивый :)

Reply


Leave a comment

Up