Прочитал новую книгу Сета Година и решил сверить свои впечатления с блогосферой.
Не попал. Столько восторженных отзывов!
При всем умении автора красиво структурировать: одна мысль - одна глава, эмоциональный текст, простые и запоминающие примеры, внятная цель - возьми и стань лидером современного цифрового племени, я остался с пустым листом идей после прочтения книги.
"Большинство людей думают, что эта книга - плохая",
утверждает автор. Он прав.
Она мне показалась проповедью в церковной воскресной школе: Вера! Нужна только вера и вы способны возглавить племя! Конечно, а кто будет спорить? Только не стоит забывать, что такая способность есть не более, чем у 10% всего народонаселения. А остальным остается платить деньги за подобные книжки. Но как красиво автор маскирует свои цели:
"Я хочу уговорить вас принять решение".
Годен уверяет нас, что мол наступил особый период, когда это может каждый:
"Все изменил маркетинг".
А ведь раньше кто-то говорил, что все изменил телеграф, радио, телевидение, интернет... Вот нашли очередной философский камень. Вот такой наш кулик.
А еще в книге можно встретить и совсем бредовые метафоры, типа:
"Еретиков стало слишком много, чтобы сжигать всех на кострах. Поэтому мы их прославляем".
"Фидель Кастро отнимал энергию у своего народа".
Одним словом книга для среднего и младшего школьного возраста, которые верят во взрослые сказки.
Сет Годин. Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 192 с.
Вот одна из лучших книг о лидерстве, которую я читал - Роб Гоффи и Гэрет Джонс. "
Почему люди должны следовать за вами?"
Другие мои рецензии на книги С.Година:
- Незаменимый. Можно ли без вас обойтись? ndash; М.: Манн, Иванов, Фербер, 2010. - 256 с.
- Сказать свое "Му-у!". Не пытайтесь стать безупречным, прост будьте замечательным / Под ред. С.Година. - М.: Эксмо, 2007. - 256 с.
- Яма: как научиться выбираться и стать победителем. - М.: Эксмо, 2008. - 96 с.
- Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2011. - 176 с.
- Все маркетологи - лжецы. Талант творить истории, которые так ждет этот недоверчивый мир. - М.: Эксмо, 2007. - 367 с.