Книга о модной в последнее десятилетие теме. О которой говорил еще Шекспир, мол весь мир театр, а люди в нем актеры, и каждый не одну играет роль. В отличии от классика нам предлагают философский камень - вовлеченность. Хотя решение всех проблем не такое старое, как классик, но никакой ортодоксальности во взглядах и подходах. Все правильно и... пресно.
В чем польза?
Начало повествования представляет собой любопытный исторический экскурс в историю вопроса. Собрано, систематизировано, интересно. Каждая глава заканчивается выводами. Отдельно для офисного планктона, отдельно для босса. А вот кучу тестов я бы не стал относить к достоинствам книги. Ссылки ведут на англоязычный сайт, расшифровка требует умений, а нужные рекомендации и пошаговые инструкции для каждого больного отсутствуют. Почувствовать у себя недомогание вы сможете, а вот вылечится с помощью книги, отнюдь. В целом книга мне показалась расширенной версией бизнес-буклета компании Kenexa.
Тем не менее, покажу правильность подхода на себе. Вот например, выводы первой главы прекрасно объясняют мое решение больше не работать в крупных федеральных компаниях даже на топовой должности. Негативные эмоции, которые я испытывал в тех местах сильно влияли на качество моей жизни, и не в лучшую сторону, конечно. Статистика, собранная авторами впечатляет. Например, те, кто работает на эффективных руководителей, в два раза меньше попадают в больницу с сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем те, кто неудовлетворен начальством. Курить вредно? Да, так же вредно, как и работать на "плохой" работе.
А что может помочь? Наше счастье ждет нас на пересечении трех составляющих нашей жизни. И наша цель - найти это яблочко. И это обеспечит "глубокое чувство вовлеченности".
Непонятно? Странно... Авторы еще приводят формулу вовлеченности.
Слагаемые формулы понятно, но формфактор каждого из них разный, зависит от страны, отрасли и даже психо-физиологических особенностей каждого индивидуума. Так что воспользоваться формулой вам на раз-два не удастся.
Но самое парадоксальное в том, что вовлеченность не обеспечивает результативности!!! Авторы приводят этому примеры и заключают "Кнут дает больше результатов, чем пряник" (с.150).
Кнут обеспечивает согласованность действий ради общей цели, а вовлеченность - нет. Например, задайте своим коллегам вопрос о позиционировании компании и вы услышите разные ответы. Мне на прошлой работе пришлось только кнутом достичь единого ответа - заставил выучить под угрозой наказания. И то, ушло около двух месяцев, а без кнута два месяца уговоров просто впустую.
Прибыль растет только в неволе! А вовлеченность - всего лишь гигиенический фактор прибыльности предприятия. Авторы это прекрасно понимают и предупреждают читателей: "Не существует единственной универсальной силы, создающей вовлеченность". Все их рассуждения ограничились рассмотрением факторов, влияющих на это состояние.
Итог. Читать на досуге или в связи с профессиональной деятельностью, типа Вы эйчар.
Руди Карсан, Кевин Круз. Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят "мы". - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2012. - 248 с.
За книгу спасибо
МИФ и, конечно же, Алене Акимовой!