ЗАПЛАТИ КЛИЕНТУ

Feb 08, 2012 16:06


А Ваша компания платит Клиенту за то, что он им стал (станет)?

В рассказе Джона Гришема "Клиент" интересен диалог между адвокатом и гражданином, которого сбил грузовик крупной транспортной компанией. Адвокат, специализирующийся на делах связанных с возмещением ущерба здоровью, поначалу пытался втюхать Клиенту свои услуги. Понятно, что корысть здесь шита белыми нитками и исход договоренности прогнозируем. Но в конце адвокат изменил свое предложение с "я бесплатно работаю на Вас и от суммы компенсации получаю 30%", на "я плачу Вам за возможность работать на Вас ежемесячно по $2000". Красивый ход? Понятно, что все расходы понесет виновник аварии.

Мы живем не по законам рассказа :( Но модель выстраивания новых отношений с Клиентами понятна. Есть ли этой модели живые аналоги?

Mozilla и Google оплачивают за найденные "дырки" в своих продуктах. Вознаграждение в $3000 получают те, кто нашел ошибки в браузерах, которые представляют серьезную угрозу для безопасности пользователей. Сергею Глазунов пошел на рекорд - он получил 13,6 тысячи долларов за обнаруженные уязвимости в браузере Google Chrome. Помимо Сергея, крупную сумму получил хакер под псевдонимом miaubiz - около 10,3 тысячи долларов. А всего в прошлом году Google потратила более 170 тысяч долларов на подобные выплаты.

Facebook не остался в стороне, они выплатили в рамках аналогичной программы уже более 40 тысяч долларов всего за месяц ее существования. Максимальное вознаграждение одному специалисту составило $7000.

"Яндекс" недавно так же предложила пользователям искать уязвимости на ее сервисах, оперирующих конфиденциальными данными. Первый победитель с призом в $5000 в определился в прошлом ноябре.

С атийшниками все более или менее ясно. Тут даже не столько Клиенты, сколько продвинутые фрилансеры. А как обстоят дела в других отраслях?

Пять лет назад рассказывали красивые истории про Gigafone, который платил за входящие звонки и сообщения ("Вам звонят - Мы платим"), зарабатывая при этом на показах рекламы. Что с ним сейчас даже не знаю.

А вот еще одно направление - рекомендационный маркетинг. Клиенты готовы действовать от имени бренда, и некоторые компании это поняли. Уже не раз в новостной ленте были сообщения о том, что за "лайк" в Facebook та или иная компания раскошеливается. Domino’s Pizza например, рекомендует свои виджеты для продвижения своей пиццы. Ресторан платит Клиентам 0,5% от каждой покупки.

А Вы согласны платить Клиенту и за что?

потребности, Телеком, facebook, domino's pizza, смени правила, социальная сеть, клиентоориентированность, google

Previous post Next post
Up