Давайте рассмотрим еще пример того, когда инновационная бизнес-модель более важна, чем инновационный продукт. Причем отрасль не имеет значение, пароходы, газеты… бизнес надотраслевое понятие!
Представьте себя руководителем рок-группы. Вместо того чтобы сосредоточиться на записи альбомов, традиционного источника дохода музыкантов, с гастролями в поддержку альбома продаж, смените источник дохода! Например, возьмите за основу модель, которую можно легко понять сегодня, сегодня, когда в эпоху Интернета распространения информации в электронном виде, равна нулю. Сегодня, когда Интернет стал инструментом для превращения ваших Клиентов в евангелистов.
Элементы бизнес-модели
Традиционная модель
Сначала альбом, потом его продвижение
Крупные авансы с организаторов выступления
Концерт длится 2 часа
Строгая структура концерта
Профессиональная реклама
Запрет на нелегальные записи
Высокая стоимость билетов на концерты
Распределение билетов - дело организаторов
Все, кто использует бренд группы - нелегалы
Автограф-сессии - утомительное занятие
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Зачеркните "да", напишите по смыслу противоположное, отказавшись от общепринятых представлений. И сгруппируйте все в единую концепцию. И Вы получите бизнес-модель, которой сегодня никто не пользуется (по крайней мере, мне об этом не известно), хотя она существовала на протяжении 30-лет.
Жду Ваши идеи. Как всегда, итог подведем через день.