АЛЬФ РЕН. "ФАНКИ-ИДЕИ"

Nov 04, 2011 14:23



После книги " Бизнес в стиле фанк" доверие к теме фанк пока еще не растеряно. Поддержать тему Альфу Рену удалось, хотя уровнем ниже. Книге не хватает драйва, который у лысых шведов выражен в убойных примерах и метафорах. Тем не менее, книга интересная.

Например провокациями. Чего стоит такая. Реальностью стал тренд старения человечества. А как часто Вы задумываетесь о сексе между пожилыми людьми? Вот и попробуйте влезть в шкуру Клиента! Огромная группа одиноких людей старше 60 лет, бодрых, здоровых и похотливых. А у нас есть виагра и… больше ничего. Эта ниша сегодня свободна! Помните, что первые компании, признавшие женскую сексуальность, то, что раньше казалось запретным, заработали огромные деньги!

Что требуется для освоения новой ниши, смены правил в отрасли? Выйти из зоны комфорта! Не в смысле слезть с дивана и сеть на табурет, а заставить свой мозг мыслить рискованно. Об этом книга.

Ее автор описал процесс развития творческого мышления в виде пяти шагов:

1. имитация (попытка повторить, переосмыслив имеющееся);
2. расширение (исследование новых областей, увеличение границ восприятия);
3. провокация (сознательное принятие заранее глупых и сомнительных идей);
4. переоценка (постоянное изменение способов мышления);
5. рискованное мышление (высшая стадия креативности).

Альф Рен заклинает: "Копировать хорошо". У подражателя есть преимущество последней руки - ему не нужно проходить весь сложный путь, он может сразу шагнуть со старта на финиш. Что бы это сделать надо следовать 7 законам копирования: перестаньте стыдиться + изучайте лучшее + меняйте контекст + копируйте больше + вносите небольшие изменения для получения большого результата + людям нравится то, что они уже знают + учитесь на каждой копии.

Как тут не вспомнить Пабло Пикасссо, который говорил, что плохие художники копируют, а хорошие - воруют. Как пример к сказанному рекомендую познакомится с известными российскими копиями иностранных компаний. А сколько успешны малых и средних стартапов, скопировавших удачные бизнес-модели запада! Кстати, Сет Годин так же настоятельно рекомендовал искать фиолетовых коров путем копирования удачных решений в других отраслях.

Не могу не повторить совет автора книги и скопирую несколько умных мыслей, советов:
  • Мозг постоянно обманывает нас, подсовывая вместо настоящего творчества жалкие поделки - мы застреваем во внутренних барьерах своего мышления (когнитивная беглость), в комплексах и лишней информации. Комфортное мышление - враг креативности и убийца рискованного мышления.
  • Для того чтобы выйти за пределы комфортного мышления нужно научиться принимать шокирующие понятия. То, что кажется вам мерзким, противным, неправильным, неприятным должно послужить свою службу - большинство окружающих нас вещей также казались когда-то смешными, ненужными и неудобными.
  • Любите своих отрицателей и критиков, кормите своих врагов - они жизненно необходимы для креативности. Конфликты конструктивны.
  • Блаженны еретики - люди, видящие истину, противоречащую традиционным представлениям организации и хранящие верность, как самой организации, так и своей идее. Они не хотят выйти из церкви или предать общество, они хотят изменить их так, чтобы они соответствовали истине. Ересь - одно из имен свободомыслия.
  • О масштабах креативности судят не по количеству придуманных идей, а по количеству (и качеству) реализованных.
  • Занимайтесь как можно большим количеством видов деятельности - каждое из них двигает вас на одну ступеньку вверх развития творческого мышления.

Альф Рен. Фанки-идеи. Создание инноваций вне зоны комфорта. - М. Манн, Иванов и Фарбер, 2011. - 232 с.

За книгу Спасибо Игорю Манну! Спасибо МИФу!

Хотите себя проверить свои идет на креативность? Экономическая игра Бизнес Мания - это тренировка ума!

бизнес-идеи, инновации, психология в бизнесе, источник креативности, книги

Previous post Next post
Up