В книге три части. Первая из них раскрывает понимание сути маркетинга: Маркетинг - есть бизнес! Во второй описаны различные маркетинговые стратегии. В большинстве случаев на примере компании Coca-Cola. Еще раз подтвердив, что
Траут рулит! В третьей части автор говорит о важности "человеческого фактора". Красной линией через всю книгу проходит тезис об ориентированности маркетинга на продажи - результат маркетинга должна быть прибыль.
Что я смог вынести полезного для себя?
"Позиционирование - улица с двухсторонним движением. Позиционируя свои продукты, вы вынужденно делаете то же самое с продуктами конкурентами", - вещь, казалось бы, очевидная, но так ясно она у меня в голове не существовала. Соответственно, если конкурент позиционирует свои товары, он одновременно позиционирует и вас, в невыгодном свете, разумеется. Соответственно, серьезно относясь к своему позиционированию, вы сами устанавливаете правила игры на рынке. Здесь, как нельзя, кстати, совет автора книги: "Сужайте возможности позиционирования конкурентов до какой-то одной черты или свойства, с которыми у него неблагополучно, а свои возможности, наоборот, расширяйте".
Еще мысль, которую я себе занес в записную книжку (выделение мое): "Если вы хотите, чтобы люди приобретали вашу продукцию каждый день, вам необходимо заниматься маркетингом каждый день. А если вы хотите, что бы ее покупали больше, то должны указывать новые причины, почем людям следует делать покупки. Одинаковость не продается. Ценность вашего продукта определяется его отличиями от конкурирующих товаров, отличиями, имеющими значения для Потребителя".
Немного, да? Конечно, можно в актив занести историю противостояния Pepsi и Coca. Но для меня это не существенный плюс. Эта книга Серхио Займана, как и первая его из прочитанных мною "
Креветки или успех: бессмысленные инновации или осмысленное обновление", не стали любимыми.
Серхио Займан. Конец маркетинга, каким мы его знаем. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2010. - 304 с.
За книгу Спасибо
Игорю Манну! Спасибо
МИФу!