МАГАЗИН ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ УДИВИТЬ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ СОБСТВЕННОЙ СТРЯПНЕЙ

Oct 21, 2010 00:58


Если поменять стандартные элементы бизнес-модели продуктового магазина, которые были описаны в позавчерашнем посте, получится то, что однозначно понравится многим.

Менять постоянно ассортимент магазина можно, это делают и обычные магазины, только мы этого практически не замечаем. Я думаю это от того, что принципиально не меняется выкладка товара. Но это станет заметным для покупателей, если в выкладку будет заложена новая идея.

А что если покупателю предложить не только свежий товар, а сразу рецепт блюда и непосредственно продукты, специи, нужную сковородку для приготовления нового кулинарного шедевра? Магазин превращается в поваренную книгу или, поваренная книга превращается в магазин, если вам так угодно. Эта гениальная идея реализована в сентябре в Берлине. Там открылся продуктовый магазин Kochhaus - Домашняя кухня.



Kochhaus - бизнес-проект, который посвящен теме самостоятельного приготовления пищи, а не продажи ее ингредиентов. Сами продукты отсортированы не по типу (мясной, овощной, бакалея…), а по рецептам. Попав в магазин, Вы идете практически по страницам кулинарной книги - от закусок через основные блюда к десерту.








В магазине 20 столов, на них размещены продукты, не требующие охлаждения. Мясо, рыба и т.п. кладут на лед или в холодильники. Рядом с каждым столом стоит информационный стенд с названиями блюда, его компонентов, их фотографиями, ценой на порцию, пошаговым описанием готовки блюда и временем приготовления. Буклеты, копирующие рецепт в картинках, так же можно найти на столе. Еженедельно обновляются три, четыре рецепта. Не забыты в магазине и вегетерианцы.







Вот, например некоторые рецепты недели, которые подготовил шеф-повар:
  • Жареный дорада с провансальскими овощами (9,70 € /чел);
  • Курица под лимонным соусом с грибами шиитаке и рисом басмати (4,80 € /чел);
  • Индийская нут с карри, рамбутан с рисом басмати (вегетарианское) (4.80 € / чел))
  • Песочное печенье из манго и лайма (2,70 € / чел);
  • Творожный крем с миндальной крошкой (3,90 € / чел);
  • Шоколадный торт с запеченными яблоками и ванильным мороженым (1,90 € /чел);
  • Говяжья вырезка с яйцами пашот и с картофельной запеканкой;
  • Фузилли со свежим шпинатом и рикоттой (вегетарианское);
  • Тальятелле в сливочном соусе с розмарином, жареные грибы вешенки и тирольский бекон (2,70 €/чел);
  • Салат из баклажанов с мятной заправкой (2,70 € / чел);
  • Хрустящий морской окунь по викториански с лимоном и гарниром из авокадо (6,90 € / чел);
  • Ризотто с сушеными помидорами и лепестками роз на белом вине;
  • Салат с помидорами, хлебом, рукколой и соусом из маракуйи.







Как Вы думаете, это понравится Вашим гостям?

Все компоненты этих блюд в магазине можно приобрести отдельно, даже пару бутончиков гвоздики. Правда полный набор для блюда стоит дешевле.

Какими еще "специями" новый магазин готов усилить впечатления своих клиентов?
  • Рекомендациями по составлению меню обеда или ужина, по сервировке и дизайну. Не забыты даже дополнительные кухонные принадлежности, которых у вас, возможно, еще нет на кухне, например, горелка Бунзена для десертов.
  • Kochhaus - это музей. Сюда можно просто привести детей на экскурсию, чтобы они увидели, из чего же на самом деле состоит их любимая пицца.
  • Здесь вам предложат список регулярных мероприятий, таких как дегустация вин и мастер-классы по приготовлению различных блюд.
  • Ну, и какой современный магазин без доставки компонентов под нужные рецепты на дом? Kochhaus с радостью это выполнит.














Так вот желание упростить выбор еды на грядущий ужин стал толчком для новой концепции. Какая целевая аудитория? Услуги Kochhaus идеально подойдут для людей, которые хотели бы быть вдохновенным своей стряпней, но не поиском и покупкой для этого необходимых ингредиентов в разных магазинах.

В заключении отмечу еще один магазин, правда он в Лондоне. Его модель так же не похожа на стандартную схему удовлетворения чревоугодия. В районе Notting Hill расположен "книжный" магазин, в котором продаются исключительно кулинарные книги. На втором этаже магазинчика проходят мастер классы известных поваров и авторов книг, которые тут же продаются. Здесь готовят и тестируют блюда. И в каком другом книжном магазине пахнет едой?













Лучшие идеи были от elsa_ и shafran_shafran

бизнес-идеи, инновации, впечатления, смени правила, кейс, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up