Сколько раз мы с горечью вздыхали о том, что предлагаемые нам услуги и товары рассматриваются компаниями, как источник собственной прибыли, а не как способ решения наших задач, проблем. Но стоит поменять подход и вот он неиссякаемый источник благоденствия.
Как то я сетовал, почему бы вместе с билетом на самолет до Москвы не дарить пассажиру билет на метро? Ведь клиент своей конечной точкой путешествия не считает аэровокзал, но перевозчики глухи и жадны. А наши продуктовые магазины или супермаркеты? Для чего мы покупаем продукты? Для того чтобы вкусно поесть или забить ими холодильник? Всякие Пятерочки, Магниты или Ашаны больше озабочены логистикой и ассортиментом, ориентируясь на благодарность покупателей за низкую цену продуктов. Не знаю как Вы, но мне часто приходится выкидывать через неделю-другую просроченные продукты из-за их низкого качества или из-за того, что купил больше, чем надо было.
А чего желает, кроме низкой цены, покупатель продуктов? Уж, точно люди покупают свеклу, не для того, чтобы ее жевать сырой. Может ли существовать модель бизнеса у магазина, будучи "клиентоориентированной" на тех, кто решил своими руками приготовить вкусное или даже модное блюдо? Конечно, да! Для перехода к новой концепции продуктового магазина предлагаю для начала проанализировать существующую бизнес-модель продуктового ритейлера.
Элементы бизнес-модели
Традиционная модель
Постоянный ассортимент
Зоны магазина разделены по типу продуктов (мясной, овощной, бакалея…)
Цена за товар из расчета на единицу веса
Сервисы связаны с подготовкой и реализацией полуфабрикатов
Культивирование лени у потребителей - лучше один раз затовариться по полной
Главное действующее лицо - мерчендайзер
Чем больше размер магазина, тем легче выживать
да
да
да
да
да
да
да
Затем зачеркнем "да", напишем по смыслу противоположное, отказавшись от общепринятых представлений, вспомним
высказывание ресторатора Дэна Т. Кэти об инновациях и вот уже готов рецепт успешного бизнеса.
Жду Ваши идеи. Как всегда, итог подведем через день.