УГРОЗА ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ?

Sep 26, 2010 20:49


Это должно было случиться - разум сильнее жадности.

У нас большая тройка давно объявила войну Skype, из них лишь Мегафон предложил своим клиентам альтернативу в виде Мультифона. А в это время в Америке крупнейший провайдер мобильной связи Verizon Wireless с апреля предоставляет услуги Skype для своих клиентов. Они бесплатно совершают звонки с мобильных на номера Skype, а международные звонки им стоят всего 2 цента в минуту или с безлимитным тарифом три доллара в месяц! Приложение Skype Mobile включает в себя мгновенные сообщения, инструменты социальных сетей, должна появиться возможность провидения видеоконференций.

С чего бы операторам так не любить Skype? Помните охотника из сказки Шварца "Обыкновенное чудо"? Он тратил кучу времени не на достижение новых рекордов, а на охрану своего звания "Лучшего охотника". Так и наши "передовики" из тройки. А почему же тогда первый на континенте оператор решил сменить правила игры? Ему что доходы не нужны? Нужны! Еще как нужны! Только он мыслит не сегодняшним днем, а будущим. Очевидно, что борьба сохраняет не столько сегодняшние прибыля, сколько отнимает силы в конкурентной борьбе за прекрасное завтра.

А помните поучительную историю о том, как закатилась звезда великого оператора AT&T. Еще вначале 90-х внутри компании возникло подразделение Opportunity Discovery Department, ODD (Отдел изыскания возможностей). Тогда группа экспертов поставила перед собой задачу в корне изменить образ мыслей в гигантской компании. В 1995 г. работники отдела установили перед входом в компанию рекламные щиты, на которых было написано: "Что произойдет, если услуги дальней связи станут бесплатными?". В то время этот вопрос не был принят к рассмотрению, потому что его сочли странным и не уместным. Но пять лет спустя доходы от услуг дальней связи снижаться так быстро, что компании пришлось по бросовой цене продать подразделение, оказывающее услуги международной связи… Наши лидеры на рынке сотовой связи, ой, как бояться себе задать аналогичный вопрос, а ведь 2 цента за минуту международного разговора не предел.

Так что же подвигло Verizon Wireless к такому нетрадиционному в операторской среде шагу? В компании уверены, что, предлагая популярные среди американцев услуги Skype, они смогут привлечь больше клиентов.

"Нас сводит с ума то, что 200 миллионов американцев не являются нашими клиентами. Мы думаем, что предоставлением такого богатого приложения мы привлечем целую группу новых пользователей".

Отличную цель продемонстрировал директор по маркетингу Verizon Джон Страттон. И я даже не сомневаюсь, что на новых клиентах, которые купят смартфон и подключатся к сети Verizon, компания будет генерировать больше дохода, чем терять на международных звонках.

В нашей стране первым и единственным из операторов мобильной связи, кто разрешил пользоваться своим абонентам услугами Skype, является Скай Линк. С конца января этого года компания ввела для своих клиентов опцию бесплатного безлимитного доступа к сервисам Skype. В отличие от большой тройки, которые 80% доходов получают от голосовых звонков, Скай Линк зарабатывает половину доходов на передаче данных, а не на голосе. Скай Линк не без основания решил, что поскольку он имеет самое качественное покрытие сети 3G, то он может использовать в своей тарифной политике неценовые аргументы.

Для Скай Линка, как и для Verizon Wireless, бесплатный Skype - это не угроза, а возможность повысить лояльность абонентов, уйти в голубой океан. Кто следующий?

verizon wireless, Телеком, стратегия, тренды, конкурентная борьба, skype, клиентоориентированность, at&t

Previous post Next post
Up