Когда я стал коммерческим директором в компании численностью за сотню человек, я впервые ощутил стальную хватку бюрократии. Я не мог подписать доходный!!! договор, не согласовав его со всеми заинтересованными профильными службами у
- технического директора;
- главного инженера;
- IT-директора;
- главбуха;
- финансового директора;
- руководителя отдела биллинга мой подчиненный).
Если никого не беспокоить, то договор с листом согласования мог вернуться ко мне через месяц, другой. Знакомая картина? Я не стал с этим мириться... и победил!
Первое что мне удалось сделать, это ввести в компании понятие стандартный договор и получить разрешение на его подписания только с визой отдела биллинга, моего нормо-контролера.
А как быть с нестандартными договорами, коих было не менее 20% от общего числа и, как правило, гарантировали компании существенный доход? Опять ждать пару месяцев? Тогда с моей подачи был принят приказ, согласно которому ни одно заинтересованное лицо не могло держать у себя договор более трех рабочих дней. В противном случае его виза игнорировалась, и в случае чего ответственность за косяк по договору переходил в его зону ответственности. Болезнь, командировка и т.п. не являлись уважительной причиной, поскольку права подписи должны быть были делегированы руководителем другому сотруднику.
Но даже в этом случае договор мог согласовываться у семерых руководителей целый месяц, переезжая постепенно от одного к другому. Это тоже удалось решить без внедрения ERP, CRM<-систем. Каждый большой босс получал в один день копию договора со своим листом согласования. Поэтому максимум за три дня я получал согласованный со всеми любой договор. Но чтобы это заработало, мне потребовалось несколько месяцев.
Дадим этому способу название - Три дня. Какие реально работающие способы я могу еще посоветовать?
Стоп-лист
Подробное описание сделано в посте
Чего делать нельзя?
Work-Out
В General Electric во времена Джека Уэлча для борьбы с бюрократией проводились мероприятия под названием «разработка» (Work-Out) - 2-3-дневные собрания 40-100 сотрудников, на которых обсуждались препятствия внутри компании, затрудняющие работу. Руководители должны были на месте принимать решения относительно того, как эти препятствия устранить.
- Что делается у Вас в компании, чтобы заставить бюрократию на Вас, а не на Ваших конкурентов?
- Какие эффективные способы борьбы с бюрократией Вы можете посоветовать, не затрагивая изменениями структуру организации?