Клиентоориентированностьext_237441June 20 2010, 18:51:35 UTC
мнение: 1. если продукт не стал частью моей жизни, то мне по барабану кто там на меня киетоориентируется 2. как можно клиентоориентироваться на человеческих существ, если доказано, что эти существа в своем поведение не рациональны :)
Re: КлиентоориентированностьgaganaJune 20 2010, 19:09:02 UTC
1. Вы не одиноки в своем эгоцентризме :) 2. Какое отношение клиентоориентированность имеет к рациональности?
Кстати, да, люди часто совершают выбор иррационально. Читал целую книгу об этом. Интересно, почему авторы слепляют вместе достаточно научную формальную логику со своими очень ограниченными представлениями о пользе? Но это просто ремарка на полях.
Полезным в интервью является забавная подмена смысла термина клиентоориентированность. Точнее, сужение смысла до провокативно продаваемого. Голый маркетинг?
Совсем недавно узнал, что В.И. Немирович-Данченко перед постановкой каждого своего спектакля мучался вопросом: "Будет ли иметь новый спектакль успех?" Термина "клиентоориентированность" тогда не существовало, но, на мой взгляд, великий режиссёр был именно "клиентоориентированным". И для достижения успеха нужно было хорошо понимать зрителя, отрепетировать и исполнить спектакль так, чтобы он действительно выстрелил. То, что обсуждается и в этом ролике, и то, что обсуждалось в статье "Клиентоориентированность как она есть" - это то, что надо ПОНИМАТЬ. Понимать, кто ключевой клиент, его ожидания и разрешения, получать от него обратную связь в виде оценок. Можно вспомнить системы CRM, где вся информация о клиентах будет храниться. Однако почти совсем не прозвучало о том, что (или кого) надо ОРИЕНТИРОВАТЬ, т.е. как-то в тень ушла часть про "репетиции" и "исполнение спектакля" в театральной аналогии. В предыдущей статье есть только упоминание в конце о "построении бизнес-процессов с учетом понимания приоритетов "глазами клиента
( ... )
Готов подписаться по каждым словом. Недавно читал на одном блоге гуру ритейла на тему как выжить после кризиса розничной сети: "Пора менеджерам по закупка оторвать свои задницы от кресел и выйти в торговый зал пообщаться с покупателями". Только тогда из сбора мелких замечаний от простых покупателей количественные изменения перейдут в качественные.
Comments 11
Reply
1. если продукт не стал частью моей жизни, то мне по барабану кто там на меня киетоориентируется
2. как можно клиентоориентироваться на человеческих существ, если доказано, что эти существа в своем поведение не рациональны :)
Reply
2. Какое отношение клиентоориентированность имеет к рациональности?
Кстати, да, люди часто совершают выбор иррационально. Читал целую книгу об этом. Интересно, почему авторы слепляют вместе достаточно научную формальную логику со своими очень ограниченными представлениями о пользе? Но это просто ремарка на полях.
Reply
Reply
Например, не пью Кока-колу или не хожу в Макдональдс
Reply
Reply
Reply
Reply
Как продолжение начатого разговора - сегодняшний пост.
Reply
Недавно читал на одном блоге гуру ритейла на тему как выжить после кризиса розничной сети: "Пора менеджерам по закупка оторвать свои задницы от кресел и выйти в торговый зал пообщаться с покупателями".
Только тогда из сбора мелких замечаний от простых покупателей количественные изменения перейдут в качественные.
Reply
Leave a comment