Задумайтесь над тем, кто такой Сотрудник в Вашем бизнесе. Помните, что как мы мыслим, так мы и поступаем. Poll Кто такие Сотрудники? Спасибо за Ваше мнение! ( Другие опросы )
Сначала хотела по-пиарски красиво соврать. Мол, сотрудник - это ценность, сила, мощь, дух, цвет и запах Компании, и т.п. Прислушалась к себе: а как же я отношусь к подчиненным? И поняла, что как к ресурсу. Который можно восполнять, использовать, хранить и складывать. Вот же ж, блин.
Далеко не погружайтесь :) хорошо, что не обманываем себя - это серьезная победа. "ценность, сила, мощь, дух, цвет и запах Компании" - к какому то из перечисленных определений подходит или это свое?
Эмм... Пожалуй, не подходит ни к одному. Потому что, по большому счету, Сотрудник, это не инвестор, а Проект, в который сначала я вкладываю деньги, а потом он окупается. Или НЕ окупается... Можно вкладывать деньги в краткосрочные авантюрные Проекты в надежде на быструю окупаемость (большая текучка кадров), а можно долго и глубоко разрабатывать несколько десятков крупных месторождений, не расползаясь в стороны. Потери в случае неокупаемого проекта одинаковые, это просто разные способы инвестиций.
Я бы сказал, что это лица, нанятые для достижения определенной цели.
Хотя справедливость требует признать, что часто это просто нанятые лица. это сильно зависит от собственника/руководителя. Лично я не встречал чисто второго подхода, именно поэтому совместил две формулировки
Эдуард, помните, в вашей теме по формулированию миссии HR я высказал свое мнение.. оно опирается именно на то, что я вижу в компаниях. а вижу я наемников. более того, если наемникам ставятся цели и задачи, то все не так плохо.. есть компании, куда люди нанимаются на должность и все... компания перестает проявлять интерес.. кроме периодического "а что это он там делает"
я мог бы ответить что это актив, но было бы не верно по отношению к тому, какой у меня опыт. я знаю небольшую компанию, где сотрудники актив, но не работал в ней.
да, наверное, было бы правильнее спросить два раза: я был(имею), я хочу быть(хочу иметь)
с другой стороны, я ведь не даром сказал, что как мыслим, так и делаем... трудно избавиться от своего опыта и давления окружающего бытия, где большинству нет дела до дела
что касается меня, то я всегда конфликтовал с теми системами, где считал, что можно поправить дело или уходил, где понимал, что ни управленцам, ни наемникам это не надо.
Ресурс, еще точне - инструмент.bochenkovFebruary 8 2010, 20:25:18 UTC
От правильного выбора и умелого применения которого очень многое, если не все, зависит в жизни компании... Ну это из области "микроскопом гвозди" и "лопатой операцию на сердце"...
Не очень понял... А у сотрудников есть самостоятельность в выборе/свободе действия? Нанимаясь на работу автоматически принимаешь правила игры - стать частью определенного процесса (который может внешне выглядеть очень по разному, но общее для всех стилей работы - это то, что правила определяются без участия наемного персонала...)
а что тут непонятного :) Как думаешь, так и поступаешь :) Думаешь - я пешка, значит так и есть. Считаешь, что я пришел инвестировать в компанию и ожидаю соответствующего отношения как к инвестору - значит так и будет :)
я - сотрудник. и мне снизу видны все заплатки, дыры и ржавчина, которые не видны сверху. и руководство, которое не дорожит своими рынками\клиентами\прибылями, рискует снова и снова ротировать на наше место новобранцев, снова их учить, калибровать, и терять в это время деньги, пока он наберется минимума необходимого опыта. если в компании сотрудник априори будет проходить спецобучение, и функции этого сотрудника многосторонни, хотя при наборе требуется только высшее образование, и проходит ступенчатое собеседование, не стоит терять такого сотрудника прошедшего все этапы и, тем более, со стажем работы от года в этой же компании. встанет куда дороже впоследствии. лояльность - только слова, если они не подтверждены делом. лояльность к сотрудникам - залог того, что они будут лояльны к клиентам, залог их привлечения, и сохранения.
спасибо! многие отвечающие видят себя руководителями, забывая, кем они были или есть сейчас :( Почаще бы вспоминали про свою рядовую бытность в бизнесе, а то ведут себя как дембеля...
Извините за навязчивость,bochenkovFebruary 9 2010, 10:35:08 UTC
но, судя по тому, что Вы не среагировали непосредственно на мою реплику, этот ответ относится ко мне? Или у меня паранойя? Я был и стой и с другой стороны - и сам наемный работник с необходимостью подчинятся и у самого были подчиненные (сотрудники). Так вот я всегда относился к другим как требовал отношения к себе. Для меня, как сотрудника главное понимать, что мое присутствие в организации приносит ей пользу соизмеримую с моими возможностями и оплачивается пропорционально этой пользе. В противном случае или я обманываю компанию или компания меня... Т.е. я никогда не согласился бы работать дворником за миллион долларов и генеральным директором за зарплату учителя. Это к вопросу об ресурсах и инструментах. Т. е. максимальная эффективность для всех сторон - когда инструменты на своих местах...
Comments 47
(The comment has been removed)
Reply
Прислушалась к себе: а как же я отношусь к подчиненным? И поняла, что как к ресурсу. Который можно восполнять, использовать, хранить и складывать. Вот же ж, блин.
Спасибо... Ушла думать...
Reply
хорошо, что не обманываем себя - это серьезная победа.
"ценность, сила, мощь, дух, цвет и запах Компании" - к какому то из перечисленных определений подходит или это свое?
Reply
...Чо, я опять про ресурс, да?... )))))
Reply
хотя по большому счету, может быть как ресурсом, так и инвестором.
Reply
Хотя справедливость требует признать, что часто это просто нанятые лица. это сильно зависит от собственника/руководителя. Лично я не встречал чисто второго подхода, именно поэтому совместил две формулировки
Reply
Reply
а вижу я наемников. более того, если наемникам ставятся цели и задачи, то все не так плохо.. есть компании, куда люди нанимаются на должность и все... компания перестает проявлять интерес.. кроме периодического "а что это он там делает"
я мог бы ответить что это актив, но было бы не верно по отношению к тому, какой у меня опыт. я знаю небольшую компанию, где сотрудники актив, но не работал в ней.
Reply
с другой стороны, я ведь не даром сказал, что как мыслим, так и делаем... трудно избавиться от своего опыта и давления окружающего бытия, где большинству нет дела до дела
что касается меня, то я всегда конфликтовал с теми системами, где считал, что можно поправить дело или уходил, где понимал, что ни управленцам, ни наемникам это не надо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как думаешь, так и поступаешь :)
Думаешь - я пешка, значит так и есть. Считаешь, что я пришел инвестировать в компанию и ожидаю соответствующего отношения как к инвестору - значит так и будет :)
Reply
если в компании сотрудник априори будет проходить спецобучение, и функции этого сотрудника многосторонни, хотя при наборе требуется только высшее образование, и проходит ступенчатое собеседование, не стоит терять такого сотрудника прошедшего все этапы и, тем более, со стажем работы от года в этой же компании. встанет куда дороже впоследствии.
лояльность - только слова, если они не подтверждены делом.
лояльность к сотрудникам - залог того, что они будут лояльны к клиентам, залог их привлечения, и сохранения.
Reply
многие отвечающие видят себя руководителями, забывая, кем они были или есть сейчас :(
Почаще бы вспоминали про свою рядовую бытность в бизнесе, а то ведут себя как дембеля...
Reply
Я был и стой и с другой стороны - и сам наемный работник с необходимостью подчинятся и у самого были подчиненные (сотрудники). Так вот я всегда относился к другим как требовал отношения к себе. Для меня, как сотрудника главное понимать, что мое присутствие в организации приносит ей пользу соизмеримую с моими возможностями и оплачивается пропорционально этой пользе. В противном случае или я обманываю компанию или компания меня... Т.е. я никогда не согласился бы работать дворником за миллион долларов и генеральным директором за зарплату учителя. Это к вопросу об ресурсах и инструментах. Т. е. максимальная эффективность для всех сторон - когда инструменты на своих местах...
Reply
Reply
Leave a comment