ДОСТУПНОСТЬ ВАЖНЕЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ

Dec 24, 2009 00:32


Так как же реагируют бумажные газеты на существование Craigslist? Становятся ли они более клиентоориентированными? Мне понравился ответ virgonet. Чтобы удержать свою аудиторию, традиционные западные СМИ отслеживают, куда, в какие media перемещается их аудитория и следуют за ней, обеспечивая свое там присутствие. Например, в редакции Chicago Tribune, готовятся одновременно три версии издания: печатная, электронная и телевизионная, которые формально независимы друг от друга, и создаются разными командами журналистов и редакторов.

И вот тут звучит очень важное замечание: конкурировать одновременно на разных рынках с разными технологиями одному изданию трудно. Именно поэтому газеты стремятся выстраивать партнерства. Например, в газете Wall Street Journal Online (WSJ) есть периодическая колонка, посвященная карьере. Но на этом WSJ не успокоился и в сотрудничестве с крупным агентством по подбору персонала Korn/Ferry International создал специализированный сайт CareerJournal.com, посвященный вопросам head-hunting'а. На сайте CareerJournal.com публикуется информация от WSJ и статьи авторов WSJ. CareerJournal.com обменивается данными с Exec-U-Net, крупнейшим в Сети хед-хантеровским ресурсом, который в свою очередь работает в альянсе с разными изданиями, среди которых Forbes и Fortune. Создание подобного специализированного ресурса, как CareerJournal.com позволяет WSJ убить сразу двух зайцев. Оказывать дополнительные услуги своим клиентам - как подписчикам, так и рекламодателям. И формировать сообщества по интересам (а не по географическому принципу, традиционному для печатных СМИ), которые весьма ценны для рекламодателя, т.к. в данном случае попадание в целевую аудиторию практически гарантировано.

А еще, газеты могут выступать и в более привычной для себя роли поставщика информации. Например, они могут осуществлять подборку тематических материалов газеты и поставлять эти подборки крупным неспециализированным порталам. К примеру, информация того же CareerJournal.com транслируется на поисковом портале Yahoo. В этом случае порталы из конкурентов превращаются в партнеров издания: через поисковый портал на сайт издания обеспечивается приток новых посетителей, газета также приобретает внимание новых читателей, а кроме того оба получают рост доходов от продаж рекламы.

Да, выгоды от альянсов очевидны - установление новых отношений. И это повышает клиентоориентированность. Но это не полный ответ. Поскольку даже такая ориентация на потребителя и партнеров не позволит газетам серьезно конкурировать с Craigslist? а в последующем и, вероятно, с Microsoft. Весовые категории не те.


Очень важно достижение критической массы, что становится важнейшей стратегической задачей для бизнеса вроде издательского. Разумное снижение цен, передача "другим" конкурентам на откуп части своих продуктов, но главное - это объединение с ними. В одиночку никто уже не сможет стать большим как Craigslist. Что касается газет, то типичным примером налаживания новых отношений между конкурентами стал портал CareerPath.com. Он основан газетами Boston Globe, Chicago Tribune, Los Angeles Times, New York Times, San Jose Mercury News и Washington Post. Вместе дружить "против" легче :)

Тренд сближения ярых конкурентов оформился уже давно. Например, в автомобильной промышленности BMW и Mercedes первые шаги навстречу друг другу сделали в июле 2007 года. Лидирующему положению обоих концернов угрожает прежде всего союз Porsche, Volkswagen и Audi. Буквально в начале декабря появилось сообщение о том, что PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors ведут переговоры о создании альянса. Слияние двух автопроизводителей может привести к созданию шестого в мире по величине автомобильного концерна. Или сотрудничество AMD с Intel.

Что касается ответа на второй вопрос: Ожидает ли газеты со временем полный крах от расширения действий электронных досок объявлений, как Craigslist? Ежегодно в прессе появляются прогнозы и предсказания различных экспертов о том, что печатным СМИ пришел конец. Иногда такие мысли высказывают даже сами владельцы крупнейших в мире изданий. Так, об этом говорил владелец американской News Corporation Руперт Мердок, которому принадлежит большая часть СМИ США и Великобритании. Смерть печатных изданий прогнозировал и директор корпорации Microsoft Стив Балмер. "В ближайшие десять лет весь мир медиа, коммуникаций и рекламы будет повернут вверх дном. Во-первых, через десять лет все медиа будут распространяться через IP. Не будет ни газет, ни журналов, которые бы издавались в бумаге. Все будет только в электронном виде. Во-вторых, в будущем будет намного больше производителей контента, чем мы имеем сейчас. Этот процесс уже начался в онлайн-среде, но это лишь первые шаги", - заявил CEO Microsoft в интервью Washington Post. С ними согласился миллиардер Уоррен Баффет. Известный американский финансист уверен, что у печатных изданий нет будущего, а в кризис существует большая вероятность того, что газеты будут нести бесконечные убытки.

Очень часто предсказатели будущего неверно понимают природу вызова, с которым сталкиваются газеты. Она основана на мнении, что трансформация бизнеса будет полной. Вопрос не в том, будут ли газеты электронными. И здесь ответы большинства абсолютно верные - газеты никуда не исчезнут :) Вопрос в другом. Будут ли газеты вертикально и горизонтально интегрированным бизнесом...

Для доступа к другим подзамочным записям с тэгом "хитрый вопрос" Вам следует присоединиться к закрытой группе.

конкурентная борьба, craigslist, хитрый вопрос, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up