Видимо, надо было проанализировать, как изменились потребности и возможности Барри, Баззов, Сторфронтов в кризис ... Ну например Барри начал обращать внимание на цену, а Джилл вообще перестала ходить в магазин, или тольк вместе с мужем Рэем :-) Исходя их этого переделать свое предложение для каждого сегмента, от некоторых вообще отказаться.
Ну, на мой взгляд ошибкой было ориентирование на "Барри" и "Баззов". Этот сегмент весьма ощутимо урезал свои расходы после начала кризиса. Если основная ставка была на них - то волне естественно падение продаж.
Дык анализировать ситуацию и переориентировать магазины на другие сегменты. В первую очередь на реев и джилл. Здесь, я думаю что хорошо бы сработало привлечение клиентов через акции с подарками и скидками. Типа накопительные карты, купи две не нужных вещи и получи третью еще более бесполезную. + продукцию изначально направленную на баззов немного скинуть (все равно она уже запасена в магазинах) и подать в духе: кризис. мы снижаем цены, теперь все те супернавороченные телефоны которые раньше могли себе позволить баззы и барри может купить и рей.
Простой анализ говорит нам, что если основные целевые клиенты сокращают свои потребности на 20%, то ориентироваться на них в качестве наращивания прибыли очень трудно :(
>Хорошо или плохо то, что магазины Best Buy не предназначены для всех ее сегментов? Стандартизация предложения - это благо или вред?
Хорошо/плохо - понятия относительные. Видимо для "до кризиса" это было хорошо. В кризис - нет. Стандартизация предложения - это в первую очередь минимизация издержек, для насыщеных и падающих рынков - хорошо, для продуктов "дойных коров" - возможно тоже хорошо. На растущих рынках - плохо (надо больше зарабатывать а не меньше тратить.
>как в кризис можно было бы избежать резкого падения прибыли Best Buy и похожим на него крупным ритейлерам?
Чтобы избежать резкого падения, тем более в кризис - надо что-то делать "до".
Если отвечать на вопрос в той форме в какой он поставлен: Моментально переориентироваться на "Рэй", "Джилл", "Кэрри", "Хелен и Чарли" - т.е. на тех кто придет еще раз за покупкой и придет за сервисным обслуживанием (платным) Что-то оставить для "Базз" - понты продают и в кризис Мистер Сторефронт - протянуть руку помощи: "бери сейчас, оплатишь когда заработаешь" - или типа того.
Это все конечно хорошо, но в кризис не возможно планово изменяться. Если потребитель меняется в силу сложившихся обстоятельст и это не обратимо за короткий примежуток времени, то у сети нет возможности менятся вообще. Она вынуждена отстаивать те позиции, которые занимала до кризиса, медленно сьезжая "в минус". Против сети сразу работают два фактора - падение доходов, то есть сокращение тех ресурсов, которые должны были бы потрачены на переустройство, и время, вы всегда пытаетесь догнать то, что убежало на несколько месяцев вперед. "Как в кризис можно было бы избезать падения...?" --- видимо вообще никак, большое падение или поменьше --- вот из этого и нужно выбирать. Да на самом деле "они" и без нас очухаются быстро.
"в кризис не возможно планово изменяться" - это для меня новенькое. кто еще придерживается этого мнения? Пятерочка вот не побоялась сделать это и гляди как ей уже хорошо :)
что касается большого падения или не большого или роста - это не вопрос дискуссии :) Одни в кризис растут, а другие падают!
Comments 40
Исходя их этого переделать свое предложение для каждого сегмента, от некоторых вообще отказаться.
Reply
Reply
Reply
так как менять ориентацию? :)
Reply
Reply
Reply
Здесь, я думаю что хорошо бы сработало привлечение клиентов через акции с подарками и скидками. Типа накопительные карты, купи две не нужных вещи и получи третью еще более бесполезную.
+ продукцию изначально направленную на баззов немного скинуть (все равно она уже запасена в магазинах) и подать в духе: кризис. мы снижаем цены, теперь все те супернавороченные телефоны которые раньше могли себе позволить баззы и барри может купить и рей.
Reply
Reply
Хорошо/плохо - понятия относительные. Видимо для "до кризиса" это было хорошо. В кризис - нет.
Стандартизация предложения - это в первую очередь минимизация издержек, для насыщеных и падающих рынков - хорошо, для продуктов "дойных коров" - возможно тоже хорошо. На растущих рынках - плохо (надо больше зарабатывать а не меньше тратить.
>как в кризис можно было бы избежать резкого падения прибыли Best Buy и похожим на него крупным ритейлерам?
Чтобы избежать резкого падения, тем более в кризис - надо что-то делать "до".
Если отвечать на вопрос в той форме в какой он поставлен:
Моментально переориентироваться на "Рэй", "Джилл", "Кэрри", "Хелен и Чарли" - т.е. на тех кто придет еще раз за покупкой и придет за сервисным обслуживанием (платным)
Что-то оставить для "Базз" - понты продают и в кризис
Мистер Сторефронт - протянуть руку помощи: "бери сейчас, оплатишь когда заработаешь" - или типа того.
Reply
а в остальном рассуждения для старта изменений верные :)
Reply
Reply
отсекли любителей жизни в кредит и... упали обороты, прибыль :(
а вот второе в точку, но на кого перепрофилировать ассортимент?
Reply
Reply
Reply
Да на самом деле "они" и без нас очухаются быстро.
Reply
что касается большого падения или не большого или роста - это не вопрос дискуссии :) Одни в кризис растут, а другие падают!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment