Leave a comment

Comments 40

chercheur2000 November 24 2009, 10:30:50 UTC
Видимо, надо было проанализировать, как изменились потребности и возможности Барри, Баззов, Сторфронтов в кризис ... Ну например Барри начал обращать внимание на цену, а Джилл вообще перестала ходить в магазин, или тольк вместе с мужем Рэем :-)
Исходя их этого переделать свое предложение для каждого сегмента, от некоторых вообще отказаться.

Reply

eduardk November 24 2009, 11:59:00 UTC
разве это даст прибавку в доходах и прибыли?

Reply

chercheur2000 November 24 2009, 12:24:40 UTC
Хм, если магазин ориентирован на 2-3 целевые группы, а их в округе нет, то нужно менять ориентацию :-) чтобы что-нибудь продать. Я так думаю (с).

Reply

eduardk November 24 2009, 12:32:34 UTC
ага, тепло
так как менять ориентацию? :)

Reply


dns3458 November 24 2009, 10:39:11 UTC
Ну, на мой взгляд ошибкой было ориентирование на "Барри" и "Баззов". Этот сегмент весьма ощутимо урезал свои расходы после начала кризиса. Если основная ставка была на них - то волне естественно падение продаж.

Reply

eduardk November 24 2009, 12:02:46 UTC
а что делать то надо?

Reply

dns3458 November 24 2009, 12:32:42 UTC
Дык анализировать ситуацию и переориентировать магазины на другие сегменты. В первую очередь на реев и джилл.
Здесь, я думаю что хорошо бы сработало привлечение клиентов через акции с подарками и скидками. Типа накопительные карты, купи две не нужных вещи и получи третью еще более бесполезную.
+ продукцию изначально направленную на баззов немного скинуть (все равно она уже запасена в магазинах) и подать в духе: кризис. мы снижаем цены, теперь все те супернавороченные телефоны которые раньше могли себе позволить баззы и барри может купить и рей.

Reply

eduardk November 24 2009, 12:44:51 UTC
Простой анализ говорит нам, что если основные целевые клиенты сокращают свои потребности на 20%, то ориентироваться на них в качестве наращивания прибыли очень трудно :(

Reply


dmak November 24 2009, 11:18:03 UTC
>Хорошо или плохо то, что магазины Best Buy не предназначены для всех ее сегментов? Стандартизация предложения - это благо или вред?

Хорошо/плохо - понятия относительные. Видимо для "до кризиса" это было хорошо. В кризис - нет.
Стандартизация предложения - это в первую очередь минимизация издержек, для насыщеных и падающих рынков - хорошо, для продуктов "дойных коров" - возможно тоже хорошо. На растущих рынках - плохо (надо больше зарабатывать а не меньше тратить.

>как в кризис можно было бы избежать резкого падения прибыли Best Buy и похожим на него крупным ритейлерам?

Чтобы избежать резкого падения, тем более в кризис - надо что-то делать "до".

Если отвечать на вопрос в той форме в какой он поставлен:
Моментально переориентироваться на "Рэй", "Джилл", "Кэрри", "Хелен и Чарли" - т.е. на тех кто придет еще раз за покупкой и придет за сервисным обслуживанием (платным)
Что-то оставить для "Базз" - понты продают и в кризис
Мистер Сторефронт - протянуть руку помощи: "бери сейчас, оплатишь когда заработаешь" - или типа того.

Reply

eduardk November 24 2009, 12:27:37 UTC
обратите внимание на то, когда сегментировали покупателей, сколько магазинов...
а в остальном рассуждения для старта изменений верные :)

Reply

dmak November 24 2009, 18:46:36 UTC
Почитал вдумчиво ( ... )

Reply

eduardk November 24 2009, 19:00:04 UTC
уточню, во всех магазинах до кризиса и сейчас товар разложен в соответствии с пятью группами ЦА

отсекли любителей жизни в кредит и... упали обороты, прибыль :(
а вот второе в точку, но на кого перепрофилировать ассортимент?

Reply


n_boris November 24 2009, 12:53:17 UTC
то есть надо было проводить эксперимент на большем количестве магазинов перед масштабным внедрением?

Reply

eduardk November 24 2009, 14:02:56 UTC
нет, конечно :)

Reply


makarov_andrei November 24 2009, 14:52:59 UTC
Это все конечно хорошо, но в кризис не возможно планово изменяться. Если потребитель меняется в силу сложившихся обстоятельст и это не обратимо за короткий примежуток времени, то у сети нет возможности менятся вообще. Она вынуждена отстаивать те позиции, которые занимала до кризиса, медленно сьезжая "в минус". Против сети сразу работают два фактора - падение доходов, то есть сокращение тех ресурсов, которые должны были бы потрачены на переустройство, и время, вы всегда пытаетесь догнать то, что убежало на несколько месяцев вперед. "Как в кризис можно было бы избезать падения...?" --- видимо вообще никак, большое падение или поменьше --- вот из этого и нужно выбирать.
Да на самом деле "они" и без нас очухаются быстро.

Reply

eduardk November 24 2009, 15:57:19 UTC
"в кризис не возможно планово изменяться" - это для меня новенькое. кто еще придерживается этого мнения? Пятерочка вот не побоялась сделать это и гляди как ей уже хорошо :)

что касается большого падения или не большого или роста - это не вопрос дискуссии :) Одни в кризис растут, а другие падают!

Reply

makarov_andrei November 24 2009, 16:17:20 UTC
А как на счет отчетности у "Х5", намерения вещь хорошая, а результаты ?

Reply

eduardk November 24 2009, 16:25:25 UTC
я и говорю об отчетности: Магнит и Х5 групп чувствуют себя в кризис лучше всех прочих (Магнит конечно лучше всех - тоже плановый рост, между прочим)

Reply


Leave a comment

Up