Последний год с очевидностью показал, что успех развития большинства продуктовых ритейлеров зашорил им глаза. Результат такой близорукости не заставил себя ждать: одних уж нет, а те далече... Посмотрите внимательно на их сегодняшние трепыхания - жалкое зрелище. Сколько сетей уже сменило владельцев! А скольким еще предстоит в ближайший год-два? Но как тяжело отказаться от стратегии, которая еще вчера позволяла купаться в роскоши и лучах славы.
Так от совокупности чего не могут отказаться крупные ритейлеры?
Элементы бизнес-модели
Традиционная модель
Присутствие - города для развития с населением свыше 500 тыс. человек
География развития - Центральный и Северо-Западный ФО
Ставка на покупку недвижимости
Оптимальная площадь магазинов 500 кв.м
Плата за обслуживание
Кредитование роста в валюте
Расширенный ассортимент
Низкая доля собственных торговых марок, до 10%
Доля местной продукции не превышает 50%
Распределительная сеть: распределительный центр - городской склад - склад магазина
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Я снова предлагаю Вам снова почувствовать себя революционерами в отрасли и прошу поменять бизнес-концепцию ровно наоборот. Замените "да" на "нет" и опишите инновационную модель. Как всегда, итог подведем через день. Хороший обзор по отрасли читайте
здесь.
Материалы по предыдущим кейсам: