В разделе "Что нового" первого летнего номера есть заметка двух консультантов Deloitte Consulting и профессора из Техаса "Возможно, "великим" просто повезло?", суть которой сводится к утверждению: нет причин у успеха компаний кроме одной - везение. Привожу всю заметку целиком. Интересные места синим. Мои комментария после заметки.
(
Самое интересное под катом )
Дело в том, что подавляющая часть книг по профессиональному и личностному развитию учат брать ответственность за свое будущее на себя, т.е. быть проактивными. Конечно это правильно, чтобы чего-то достичь именно так и следует относиться к жизни, но чрезмерная верность такому подходу тем не менее чревата тем, что люди, перечитавшие подобной литературы, порой недооценивает огромную роль не подконтрольных нам обстоятельств в нашей судьбе.
Например, не будь Эд Зандер, бывший глава, Motorola, столь недальновидным CEO и не предложи он Apple сотрудничество, которое последней ровным счетом ничего не стоило, но зато предоставило открытый доступ к инженерным наработкам компании и возможность посмотреть незнакомую для себя отрасль изнутри, то едва ли бы она отважилась на выпуск всем известного iphone. Т.е у истоков самого успешного проекта культовой компании отнюдь не высокая мотивация сотрудников и не дальновидность менеджмента, а простая некомпетентность одного единственного человека. Да, выдающиеся качества компании позволили появившейся возможности реализоваться, но появись такая возможность, например, у Dell, думается мне, результат был бы тем же.
Иногда, если дело не идет, то возможно причина не в вас, а просто в том, что время для проекта ещё не пришло или банально его реализация резко противоречит интересам местным чиновникам. Тогда, может есть смысл не пытаться доказать себе что-то, а просто поискать себя в другом месте, где для успеха есть не только ваше желание, но и внешние предпосылки.
Reply
Но для слабых или недальновидных...
И у счастливчиков бывают провалы, но это другая история.
Книга имеет ценность, если она учит чему-то, а не заставляет слепо копировать. А статья даже копировать не учит...
Reply
Leave a comment