КАК ИЩЕМ ПЕРСОНАЛ

Jul 13, 2009 09:17


Первое правило найма состоит в том, что лучшие люди уже нашли работу. Так что это вы должны их найти, а они вас не станут искать.
Принцип "мы находим вас, а не вы находите нас". Так что если вы хотите заполнить свою организацию сногсшибательными Сотрудниками, нельзя сидеть и ждать, пока они постучат в вашу дверь. Нужно стучать в их двери и убеждать их прийти к вам в офис.

Starbucks

Не знаю, была ли запущена программа по превращению каждого Сотрудника Starbucks в потенциального агента по найму, но их идея заслуживает внимания. Компания задумывала выпустить визитки, на которых содержалось бы приглашение обдумать возможность карьеры в Starbucks. Ими планировали снабдить всех Сотрудников, чтобы они раздавали их продавцам, кассирам… - любому, кого они встречают в течение дня и кто сделал нечто особенное или впечатляющее. Визитку можно было бы обменять на чашечку кофе.



Anthropologie

Сеть магазинов идет на многое, чтобы рекрутировать "подходящих клиентам" людей. Персонал должен разделять многие воззрения одевающихся здесь женщин, иметь схожий жизненный опыт и даже образование. Директор магазинов Венди Браун констатирует, что люди, работающие у них, много путешествуют, много читают и имеют разные хобби. У них работают художники, литераторы, врачи. Все они способны завязать искренний разговор с клиентками магазина.

Booz Allen Hamilton

Международная консалтинговая компания в сфере стратегий и технологий, почти половину своих новых Сотрудников набирает по рекомендации своего персонала. И почти 10% тех, кто приходит в фирму, работали в ней раньше. Причем бывшие Сотрудники оказались таким мощным источником новой рабочей силы, что компания запустила программу под названием "Блудные дети" для усиления этого эффекта "бумеранга".

Cirque

Будущих Сотрудников агенты Cirque ищут среди актеров уличного театра по всему миру, пытаясь разглядеть в них таланты. Так однажды агент открыл гимнастический талант в женщине по имени Теуда Бара, бразильской актрисе шестидесяти с лишним лет, которая больше похожа на оперную певицу, чем на гимнастку на трапеции. Энергия ее адаптации пьесы "Ромео и Джульетта" для уличного театра подкупила агента, поверившего в ее потенциал. Пройдя четырехмесячную подготовку, Бара теперь регулярно поднимается на головокружительную высоту и летит оттуда в затяжном прыжке в спектакле Cirque в MGM Grand в Лас-Вегасе.

Google

Google не раз попадала в фокус внимания СМИ из-за своих схваток с Microsoft и Yahoo за талантливых руководителей. Но компания столь же агрессивна в поиске талантов на других уровнях. Например, когда люди гуглят технические термины, имеющие отношение к текущим вакансиям компании, перед ними появляются ее объявления о вакансии. Google умело пользуется программой AdWords для того, чтобы человек увидел объявление о вакансии, подходящее именно ему.

Аналогично Google привязывает объявления о вакансиях к поиску с заданными именами ведущих специалистов компании. Если человека интересует какой-нибудь высокопоставленный Сотрудник компании, согласно этой логике. Он, вероятно, не прочь и стать ее Сотрудником.

image Click to view



Евросеть

Агитацию на "вражеской территории" провели в компани в конце октября 2005 г. Сотрудники сети салонов связи Dixis, работающие в Краснодаре, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Самаре, получили необычные приглашения на собеседование. Листовки описывали преимущества работы в "Евросети" и предлагали сотрудникам Dixis перейти к конкуренту. Специалист, который приходил и называл пароль "Я работал в Dixis", мог получить работу в "Евросети" с большей оплатой труда сразу же после собеседования, без обычных для этой компании стажировок и экзаменов. Взамен от адресата ждали решительных действий - столь выгодные условия действовали в течение недели с момента поступления предложения.

Страховая компания НАСТА

В начале декабря 2005 года фирма предложила страховым агентам принять участие в открытой олимпиаде по ОСАГО. Каждый, кто заключил с НАСТА агентский договор, имел шанс выиграть круиз по Карибским островам, автомобиль и т.д. Таким образом компания привлекала в свои ряды опытные кадры со всего рынка.

Лаборатория Касперского

Чтобы привлечь высококвалифицированных специалистов, некоторые компании готовы проводить широкомасштабные конкурсы профессионального мастерства. Этим способом воспользовалась "Лаборатория Касперского", объявив конкурс на лучший проект в области информационной безопасности. Участникам предложили создать антивирусную программу, в качестве призов победители получали компьютер, жидкокристаллический монитор и цветной принтер.

Реализация проекта заняла несколько месяцев. На конкурс поступили несколько десятков решений, среди которых три были признаны лучшими. Но помимо призов участникам досталось еще одно поощрение: для двоих разработчиков, прошедших все отборочные туры и ставших победителями, компания создала специальные вакансии и пригласила их к себе на работу. Оба специалиста успешно прошли испытательный срок и довольно быстро адаптировались в коллективе.

Чтобы иметь лучших людей у себя в компании необязательно рассылать агентов по всему миру, проводить сотни прослушиваний и т.п. Иногда, все что нужно - это целеустремленные рационализаторы, готовых выйти за рамки "обычного благоразумия" своих прямолинейных конкурентов.

Источники: журнал "Секрет фирмы" и книга Уильяма Тейлора и Полли Лабарр "Маверики в деле. Почему в бизнесе побеждают наиболее оригинальные умы". Максимум примеров оригинальных подходов в поиске своих Сотрудников и своей работы в книге " Нас ищут, мы ищем".

p.s. Cirque слишком далеко, а в цирк на цветном бульваре давно ходили?

anthropologie, Евросеть, starbucks, управление ЧР, google, поиск Сотрудников

Previous post Next post
Up