ТИНЬКОФФ - ОЧЕНЬ ЖАДНЫЙ РОСТОВЩИК

Sep 22, 2021 09:09


Эпопея с кредитом от Тинькофф, которую я описывал раньше, не закончилась. Интересности продолжились.

Вкратце напомню. Наша компания взяла у Ростовщика оборотный кредит 3 млн рублей на 6 месяцев под 2,99% в месяц от первоначально выданной суммы (договор для ознакомления). В нашем случае комиссия за кредит составила 89700 рублей в месяц.

Мы обратили внимание банка на то, что при таком конском проценте банк мог бы и изменить условия их начисления, а именно брать не с суммы выданного кредита, а с оставшейся суммы кредита, т.к. законным является списание платы только за реально предоставленные услуги.  Списание комиссий за несуществующий долг, не является неотъемлемой частью основной услуги (предоставление кредита), ведет к получению дополнительной выгоды банком, а потому является незаконным.

Попытка вразумить банк Тинькофф вернуться к рыночным условиям закончилась отпиской банка: «Согласился - прими как есть»:

Тинькофф Банк 15.09.2021
"Здравствуйте. Условия по кредиту согласовали с вами несколько раз. Мы рассказывали вам до подписания договора о всех моментах, на которые стоит обратить внимание, и предоставили вам максимально исчерпывающую консультацию еще до активации кредита. Мы действуем в рамках договора, не нарушая действующее законодательство. Вы можете досрочно погасить кредит, чтобы не платить лишние проценты".

Прошу запомнить последние предложение в ответе банка, еще пригодится :)



Очевидно, что добрые отношения банку с заемщиками ни к чему - с них новые Тесла в подарок сотрудникам банка не купишь. Банк сделал свой выбор, соответственно и мы решили больше не «кормить» банк. За месяц и три календарных дня вместо 6 месяцев мы полностью закрыли оборотный кредит. Итак, 10 августа мы взяли кредит, а 13 сентября - погасили (первый рабочий день начала второго месяца кредитования).

Но когда я составил табличку по исполнению кредитных обязательств, то обнаружилась интересная вещь - банк с нас трижды!!! списал комиссию.



Чисто по-человечески третье списание комиссии я воспринимаю ак ошибку в программе. Но банку не пристало за собой их видеть.

Я попросил в чате личного кабинета объяснить причину такого «мстительного» поведения банка. Вот дословный ответ «Ираклия»: «Вы выполняли досрочные погашения с типом погашения ближайших платежей. В ближайших платежах содержится комиссия. Чтобы не оплачивать комиссию нужно выбирать другой тип погашения, либо погасить одним платежом весь кредит.» Помните совет банка, чтобы не платить лишние проценты нужно досрочно погасить кредит? :)

Однако:

  1. В условиях кредитного договора нет описания как рассчитывается комиссия при досрочном погашения и какие вообще есть условия досрочного погашения. Есть правило взимания комиссии по кредиту - см. 1. «Пояснения к Тарифам».   
  2. Даже если бы и существовал такой пункт, то как объяснить тот факт, что при первых двух наших платежах в счет досрочного погашения эта «комиссия Ираклия» не содержится?

Итак, прошу банк Тинькофф:

  1. признать свою ошибку лишнего списания комиссии и официально извиниться;
  2. вернуть ошибочно списанные деньги;
  3. вернуть процент за их использование из расчета 2,99% от суммы в месяц. Комиссия должна быть 89700*2,99%=2682,03 рубля;
  4. пересчитать банковскую сумму комиссии за сентябрь из расчета реального пользования кредитом, т.е. три календарных дня (примерно десятая часть месяца). Остальную сумму вернуть на наш счет, т.е. 89700(1-0,1)=80730 рублей.

Всего банк нам должен 173112 рублей.

Неуважаемый банк, прошу вернуть наши деньги!

Новая ссылка на претензию на сайте банки.ру

банки, глупости, Тиньков, доверие, риски, жалоба, этика

Previous post Next post
Up