ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ

Feb 22, 2019 13:26


А вы знали, что есть компании, которые пытаются максимально максимально открыто демонстрировать своё ценообразование клиентам и при этом зарабатывать?

Есть вполне сформировавшийся потребительский тренд: по данным Nielsen, 78% миллениалов заявили, что предпочтут прозрачный бренд в вопросах ценообразования и производства. Но одной прозрачности маловато. Мы прекрасно знаем, что посредники и ритейл от 2 до 10 раз увеличивают стоимость изделия. Убери лишнюю наценку и народ потянется. Так и поступили в Everlane (американский бренд одежды, сбывающий свой товар через собственный интернет-магазин).






Мне как производителю одежды интересен и другой аспект деятельности Everlane: фокус на «вечной» классике и отказ от коллекций. Это позволяет дизайнерам и конструкторам в спокойном ритме подходить к созданию изделий, не гонясь за веяниями моды.

Что касается ценообразования, обращает на себя внимание ещё один момент. В компании считают, что стоимость растёт так же из-за необходимости держать склад, а значит, если делать точно по спросу, то можно не делать распродажи. А низкая и справедливая цена исключает необходимость скидок.



Тем не менее, и на старуху бывает проруха :) Лишнее распродаётся. Но как! Компания предлагает своим покупателям выбрать между тремя ценами на один и тот же товар. Самая низкая цена учитывает только прямые затраты на производство и доставку, например футболки. Средняя цена включает уже накладные расходы компании, фактически это себестоимость изделия. А максимальная цена включает уже прибыль компании.



Вот она открытость! Вы ждёте такого же справедливого отношения покупателей к себе и прогораете. По итогам акции оказалось, что 87% покупателей заплатили за товар самую низкую цену, 8% отдали среднюю цену, а 5% заплатили полную стоимость.

С одной стороны мы всех хотим открытости, мы готовы следовать социальным обязательствам и благодарить компании своими покупками. А с другой стороны, многие покупатели не хотят никакой открытости. Они рады быть обманутыми. Они хотят верить в эксклюзивные предложения «только для вас», когда покупка доставляет удовольствие не только самим фактом приобретения товара, но и ощущением от выгодной сделки.

потребители, ментальные ошибки, маркетинг, доверие, персонализация, ритейл, смени правила, продажи, ценности для потребителя, психология в бизнесе, скидки, книги, клиентоориентированность, быть or казаться

Previous post Next post
Up