ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТРЕНДЫ 2019

Feb 19, 2019 10:29



Продолжаем вчерашний разговор о потребительских трендах. Что год грядущий нам готовит?

1. Вечная молодость. Возраст - это всего лишь цифра. Моё поколение "беби-бумеров", особенно в развитых странах, где люди имеют доступ к качественным медицинским услугам и живут в комфортных условиях хочет, чтобы к ним относились как к молодым. Мы хорошо разбираются в технологиях, много пользуется современными приложениями и гаджетами, выбираем продукты, которые помогают нам чувствовать себя молодыми.

2. Возвращаясь к основам статуса. Сегодня у потребителей невероятно широкий выбор товаров во всех сферах жизни, но в итоге они отказываются от излишеств и стремятся к простоте. В тренде минимализм, но при этом продукция должны быть уникальной. Крафтовое пиво, олдскульные барбершопы, натуральная косметика, органика - все это звенья одной цепи. К простоте стремятся и модные дома, которые массово обновляют логотипы, делая их максимально лаконичными.

3. Сознательный потребитель. Сознательные потребители - это внимательные потребители, которые ищут способы принимать положительные решения о том, что они покупают, и ищут пути решения проблемы негативного воздействия, которое потребители оказывают на мир.

4. Под ручку с цифрой. За последнее десятилетие интернет-коммуникация значительно эволюционировала. Люди в основном общаются по интернету, а не вживую. Потребители также все чаще пользуются интернетом для поиска рекомендаций, промокодов, секретных распродаж, чтобы получить возможность наиболее выгодной покупки. Причем их интересуют реальные отзывы, живые советы от других людей, которые уже имели опыт аналогичной покупки, а не просто рекомендации инфлюенсеров из Instargam.

Как бы то ни было, социальные сети остаются наиболее популярными сайтами, которыми потребители пользуются каждый день. Поэтому присутствие компаний в соцсетях становится составляющей успеха современного бизнеса. Кроме того, бренды все активнее обращаются к искусственному интеллекту.

5. Каждый - эксперт. Потребители становятся умнее и мудрее. Если раньше они могли полагаться только на ограниченное количество источников, чтобы получить информацию о том, что в тренде, теперь есть множество обучающих сайтов и компаний. Возможно, даже слишком. Обзоры, форумы, учебные пособия, социальные сети... В результате отношения между брендами и потребителями меняются. Ритейлерам приходится “постоянно вводить новшества, снижать цены и оптимизировать свои предложения”, чтобы привлекать покупателей. Фразы “клиент всегда прав” и “нет лучшей рекламы, чем сарафанное радио” никогда не были актуальнее, чем сейчас. За последнее десятилетие технология превратилась из облегчения коммуникации в многомерное взаимодействие и коллективный опыт. Эта эволюция будет по-прежнему формировать то, как мы коммуницируем и сотрудничаем с нашими друзьями, коллегами и, все чаще, с незнакомцами - создавая и испытывая вещи в цифровой форме вместе, пока мы находимся на расстоянии.

6. Поиск моего JOMO. «Синдром упущенной выгоды» или FOMO (fear of missing out) уже не актуален. Появилось новое направление - JOMO («радость от упущенной выгоды»). Это реакция здорового человека на переизбыток товаров и информации, стремление избежать эмоционального выгорания. Потребители защищают свое психическое здоровье и становятся более избирательными. Бизнес должен правильно реагировать на данную тенденцию. Появляются выражения “медленная еда”, “медленное путешествие”, “медленная мода” и т.д. Необходимость найти свой JOMO (Joy of Missing Out) приводит к тому, что потребители сокращают свое время в Интернете или сокращают свои социальные контакты в пользу реальных событий, которыми они больше не обязаны делиться в социальных сетях.

7. Я могу позаботиться о себе. В центре внимания этой тенденции, ориентированной на потребителя, лежат профилактические, расходуемые меры против болезней, несчастий и дискомфорта, которые люди могут принимать без консультации с профессионалом.


8. Я хочу жить в мире без пластика. Современный потребитель стремится меньше вредить окружающей среде. Покупатели все чаще выбирают эко-товары. В мире становится все больше вегетарианцев и веганов. Тренд заботы о природе через потребляемые продукты сегодня заметен практически во всех странах мира. Потребители хотят знать, из чего сделаны продукты, начиная от одежды, заканчивая косметикой. Они против тестирования продукции на животных. Потребители также активно выступают против использования пластика, отказываются от пакетов в супермаркетах и магазинах и одноразовой посуды (63% упаковки в мире производится из пластика).

В индустрии моды сегодня принимается много инициатив по сокращению отходов. В конце прошлого года в Everlane объявили о планах по отказу от пластика в поставках к 2021 году, а также запустили коллекцию из переработанных пластиковых бутылок. На сегодняшний день более 250 брендов в разных отраслях промышленности взяли на себя ответственность за решение пластиковой проблемы, подписав New Plastics Economy Global Commitment.

9. Хочу прямо сейчас. Потребители заняты как никогда. Они начинают ожидать большего от компаний и хотят, чтобы товары и услуги доставлялись как можно быстрее и проще. Однако, лозунг "я хочу это прямо сейчас" - это больше, чем просто стремление к мгновенному удовлетворению своих потребностей. Сегодня свободное время стало настоящей роскошью. Вот почему большинство потребителей выбирает шопинг, который соответствует их образу жизни и позволяет посвящать больше времени своей профессиональной или социальной жизни. В результате скорость становится главным конкурентным преимуществом ритейлеров. Бизнес-модель “see now, buy now” появилась не случайно.

10. Одиночество. Количество одиноких людей в мире увеличивается. И молодые и в возрасте не хотят вступать в пары или образовывать семьи. По данным экспертов, количество таких людей с каждым годом растет на 1,9%. Многие посвящают себя карьере, спорту, путешествиям, считая, что семья препятствует этому. Общество перестаёт осуждать людей, которые выбирают подобный образ жизни. Одиночки выбирают функциональные продукты, которые делают их жизнь легче. Они ценят компании, которые разделяют их философию.

В помощь аналитикам. Ну, вот и вся десятка. А теперь давайте заглянем за кулисы. Я не даром вчера рассказал о тенденциях прошлого года. На что стоит обратить внимание. Настоящие тренды не умирают на взлёте :) А именно это начинает казаться, когда сравниваешь тренды год за годом. Например, в 2018 году отмечалось, что развивается совместное проживание одиноких людей, а в 2019 выделяется факт противоположной тенденции. Противоположное направление имеют тенденции «хочу прямо сейчас» (2019) и «Поиск моего JOMO» (2019) + недоверчивые покупатели (2018). Мне кажется, аналитики просто до конца не смогли нащупать истинные причины текущих предпочтений в потребностях, а если говорить умным языком, то они просто не поняли причины того или иного поведения людей. В частности, когда человек принимает простые решения, то он, как не парадоксально это звучит, чаще предварительно обдумывает его, и наоборот, сложные покупки чаще делают людей счастливыми, если они совершались спонтанно. В остатке - аналитики просто зафиксировали не два тренда, а всего две группы респондентов, которые на момент опроса могли совершить или покупку простого товара ("недоверчивый покупатель", "каждый - эксперт") или сложного ("хочу прямо сейчас"). Известно так же, что мальчики любят попроще, а девочки посложнее. Но в отчете я не увидел гендерного разделения респондентов.

В любом случае люди с помощью разных инструментов, например цифровизации, хотят свой потребительский опыт видеть и эмоциональным, и полезным, и практичным. Поэтому никуда не денется персонализация, которую аналитики упаковали в разные костюмы: «возвращение к основам статуса» (2019), "I-дизайнеры" (2018), «это в ДНК - я такой особенный» (2018). Никуда не денется простота, ни возрастающие акценты потребителей на здоровом образе жизни. Да, основные потребности людей в ближайшие года не изменятся, поэтому за красивыми отчётами вы всё равно увидите не изменившееся поведение человека, а всего лишь новую маску, приспособу под меняющиеся инструменты компаний.

Завтра расскажу о тренде, которого не найти в аналитике Евромонитора :)
Источник

потребители, маркетинг, персонализация, ритейл, сопричастность, экобизнес, инструменты менеджера, мода, тренды, ценности для потребителя, психология в бизнесе, инновации, отношения, клиентоориентированность, будущее

Previous post Next post
Up