Японские киберспортсмены "Лиги легенд" Тайки Симадзаки (L) и Рики Самешима на площадке киберспортивной команды T1 в Сеуле, Южная Корея, в ноябре 2021 года.У Рики Самешимы было одно всепроникающее стремление, когда он отправился в Южную Корею: стать киберспортивным профессионалом мирового класса, представляющим Японию, страну его рождения. С тех пор как он приехал в сентябре, он спал всего несколько часов в день и часами тренируется.
22-летний уроженец префектуры Осака участвует в популярной онлайн-игре на боевой арене "Лига легенд" в рамках учебной программы, запущенной между самой известной киберспортивной командой Южной Кореи T1 и бейсбольной командой SoftBank Hawks в Японии.
"Я был просто так взволнован, что приехал сюда и на самом деле посмотрел (как работают игроки T1 Южной Кореи), так как они играют на таком высоком уровне", - сказал Самешима.
T1, официально известная как SK Telecom CS T1 Co., является киберспортивной командой, финансируемой крупнейшим оператором мобильной связи Южной Кореи SK Telecom Co. и может похвастаться в качестве одного из своих членов одним из самых талантливых игроков Лиги Легенд в мире Ли Сан Хек, известным в игровом мире как Фейкер.
Тайки Симадзаки приехал в Южную Корею вместе с Самешимой, который, как и 24-летний уроженец Йокогамы, с огромным уважением относится к Факеру и режиму тренировок его команды, поскольку он выиграл несколько чемпионатов мира.
Включая эту пару, четверо японцев отправились в Сеул на тренировку, в то время как один из их товарищей по команде участвует в программе удаленно из Японии.
Их день начинается, когда они просыпаются около полудня. Тренировка начинается в час дня и длится от восьми до девяти часов. Это может продлиться дольше, в зависимости от того, как себя чувствуют игроки.
Представитель T1 сказал, что члены команды обычно тренируются поздно ночью, чтобы легко корректировать свои биоритмы с учетом разницы во времени при участии в международных соревнованиях за рубежом.
В заведении T1 есть помещения, заполненные компьютерами, тренажерный зал, кафетерий и несколько залов отдыха, и все это с единственной целью предоставить игрокам все необходимое, чтобы преуспеть на виртуальном игровом поле.
"Вероятно, в Японии нет ни одной киберспортивной команды, которая предлагала бы такие удобства, как тренажерный зал, где вы можете позаниматься, и кафетерий", - сказал Самешима. "Я думаю, что Южная Корея действительно опережает время в управлении игроками".
Японская пара согласна, что лучшая часть обучения в Южной Корее-это научиться контролировать свое психическое состояние, чтобы нервы не испортили их работоспособность.
Трехдневное киберспортивное мероприятие под названием Evolution Championship Series начинается в центре Фукуока Кокусай в Фукуоке, юго-западная Япония, 15 февраля 2019 года. (Киодо) ==КиодоПо словам Самешимы, раунд League of Legends длится в среднем около 30 минут, но может длиться до часа, что означает, что игрокам требуется способность поддерживать высокий уровень концентрации.
В Южной Корее киберспорт набрал обороты после того, как стратегическая игра StarCraft стала огромным хитом в 1998 году. Впоследствии этот вид спорта получил сильную поддержку со стороны правительства, которое искало пути стимулирования экономики после азиатского финансового кризиса 1997 года.
В августе правительство заявило о своей готовности быть более дружелюбным к игрокам, когда отменило десятилетний запрет для лиц в возрасте до 16 лет играть в онлайн-игры на ПК с полуночи до 6 утра.
Закон был принят из - за опасений по поводу подростковой игровой зависимости. Но в законе была лазейка, и он не распространялся на приложения на мобильных телефонах, которые становятся все более популярным способом игр среди молодежи.
Киберспорт недавно привлек внимание СМИ после того, как был впервые выбран в качестве официального медального вида спорта на Азиатских играх 2022 года, которые пройдут в Ханчжоу, Китай.
Самешима сказал, что по сравнению с киберспортом во всем мире, он чувствует, что осведомленность о киберспорте в Японии все еще относительно ограничена.
"Когда они слышат слово" киберспорт", многие японцы спрашивают: "Это действительно спорт?" - сказал он. "Я надеюсь, что смогу помочь большему количеству японцев понять эту отрасль".
Хотя совместная программа обучения с базирующимися в Фукуоке SoftBank Hawks должна завершиться в этом месяце, T1 стремится работать с японскими киберспортивными командами в будущем.
"Япония является родиной консольных игр (производителей) и является одним из лучших игровых рынков в мире", - сказал представитель T1, добавив, что компания надеется продолжать играть роль в улучшении отрасли в сотрудничестве с несколькими японскими киберспортивными командами.