Синопсис. Как и зачем?

Nov 12, 2013 20:32

Я говорил об этом много раз, поэтому решил наконец-то написать, потом буду просто давать ссылку.
Сначала - зачем?
Читатель синопсисы не то, что не читает, он даже не знает о самом факте их существования, нужен он только редактору... и больше никому.
Чтобы принять решение читать текст целиком или нет, должен либо так понравился фрагмент, что нужно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 46

motorka_lara November 12 2013, 17:13:50 UTC
Ой, пойду ссылку дам в писательском сообществе!

Reply


marika_mi November 12 2013, 17:26:42 UTC
Спасибо) Отправила к вам всех, кто в последнее время меня спрашивал про синопсисы)

Reply


korieversson November 12 2013, 18:08:14 UTC
Полезно. И полностью согласна.
Но вот у разных издательств разные требования для синопсисов. У кого страница, у кого три, у кого пять. Готовить три разных синопсиса?
И вообще, сколько авторов знаю, больше половины - пугаются. Слово "синопсис" для них кошмар кошмарный, хуже только "аннотация"))

Reply

editorskoe November 12 2013, 18:12:27 UTC
Поверьте, чтобы не писали на издательских сайтах - читать больше чем это необходимо никто не хочет.

Reply

sviridenkova November 12 2013, 18:15:35 UTC
А все-таки, какой идеальный объем синопсиса?

Reply

editorskoe November 12 2013, 18:18:57 UTC
Идеальный объем синопсиса зависит от объема вашего произведения. С моей точки зрения - одна страница - это край. Более подробный синопсис может понадобиться, если уже пошла работа с автором. Собственно некий поэпизодник...

Reply


sviridenkova November 12 2013, 18:27:51 UTC
Как и многие давно пишущие авторы, "съела собаку" на этих ненавистных синопсисах. И, кажется, научилась писать их с учетом тех требований, что изложены в данном посте. И, кажется, даже неплохие синопсисы получаются...

Но все больше прихожу к выводу, что синопсис мало о чём говорит. Ведь в романе атмосфера и герои важны гораздо больше, чем интрига и события. А, читая синопсис, редактор не может оценить атмосферу и героев.

Reply

editorskoe November 12 2013, 18:34:55 UTC
Не может и не должен. Суть простая - читаю синопсис, понимаю о чем, открывая фрагмент текста, понимаю как. Если отвечает мои представлениям о "продажности" - прошу прислать весь текст и уже после этого принимается решение.

Reply

sviridenkova November 12 2013, 18:36:16 UTC
Понятно, спасибо.

Reply


shilo_namylin November 12 2013, 18:28:43 UTC
>экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка. То есть по факту - пять событий должны проиллюстрировать вашу книгу

А к экспозиции разве подойдёт определение 'событие'?

Reply

editorskoe November 12 2013, 18:36:24 UTC
Лучший вариант выстроить экспозицию - через события, к примеру, д'Артаньян прощается с отцом - катит?

Reply

shilo_namylin November 12 2013, 20:00:05 UTC
Ага. Только тут с выбором конкретного события могут быть варианты. Например, д'Артаньян прибывает в Париж, имхо, поближе.

Reply

editorskoe November 12 2013, 20:13:14 UTC
По счастью, я не Дюма. Мне представляется, что экспозиция - именно прощание с отцом, так как именно здесь закладывается практически вся трилогия, основные принципы - бедность, гордость и авантюризм и доблесть, карьеризм и долг... А прибытие в ПАриж, это уже больше иллюстрации, и пошла завязка.
Фишка в том, что так как это настоящий роман, то здесь может быть не одна экспозиция,а несколько и пр. Но даже здесь одной страницы хватит.

Reply


Leave a comment

Up