Как во мне попортили информатику

Feb 12, 2021 18:00

Может это прочитает хоть одна учительница, и тогда пост написан не зря.
В ходе бесед с 58 школой я погрузилась в раздумья: а что на самом деле такое отметка для ребёнка?
Когда я училась в школе, у нас было последовательно две учительницы. Изабелла Семёновна была ужасно злая и лучше подошла бы какому-нибудь ВУЗу, чем толпе малолетних гуманитариев: рассказывала громким рычащим голосом, быстро, материал давала сложный, а отметки ставила не глядя на ребёнка бездушной железной рукой. К концу первого года (8 или 9 класс) я уже отлично знала, что боюсь компьютеров, не знаю информатику и рассчитывать на ней больше чем на "3" глупо, потому что "просто не моё".
Мама Дениски, Юлия Петровна, больше похожая на Ковекса, улыбалась и говорила относительно мягким голосом, давала более интересные темы (больше про математику, чем про эту дурацкую железяку) и вообще была с нами как с родными. Но это был всё тот же предмет, и всё те же тройки. Почему и у неё тройки? Увы, не вспомню и примера, но вот эпизод с экономики:
Нас поделили на бригады, бригады сами распределили роли (меня назначили директором, Машку - аналитиком, остальных не помню), начали торги.
- Маша, Маша, какая себестоимость у Товара?!
- Понятия не имею.
- А что ж ты делала всё это время?
- Ну я же тут ничего не понимаю.
- Так зачем ты в аналитики пошла?
- Ну а кем ещё? Директором? На, сама разбирайся.
Мне в руки прилетает альбомный лист невидимого текста, в которой я не то что не могу разобраться - даже прочитать. (Это вот что надо было сделать с принтером, чтобы он настолько отвратительно печатал, а, Юлия Петровна?) В общем, на этапе, когда надо УЖЕ принимать решение, я оказалась с бумажкой, которую невозможно прочитать без яркой лампы меньше чем за 10 минут. Решение пришлось принять наобум. Неудачно. А потом снова. На третьих торгах я думала уже только о том, как освободить склад - узнать себестоимость или спрогнозировать поведение конкурентов всё равно было невозможно.
- Вы же в минус уйдёте! - воскликнула Юлия Петровна, принимая мою ставку.
- Не уйдём, я всё посчитала (что могла).
Не ушли. Но заработали меньше тысячи у.е. с чёртовой груды Товара, накопившейся на складе. Только после этого учительница изволила на доске повторить выкладки бумажки, указав себестоимость - я с очевидностью залезла сильно под неё. Только вот до конца оставались всего одни торги.
Беда не в том, что по результату Юлия Петровна поставила бригаде включая меня позорные четвёрки, а в том, что мы сидели на первой парте, и она могла бы заметить, в какое положение раком поставила меня бригада + отвратная печать. Это не мне была четвёрка, а средняя по бригаде, т.к. они заслуживали в лучшем случае троек. Особенно Машка.
Вероятно, на информатике так было постоянно, но будучи уже морально потоплена Изабеллой Семёновной, я этого не видела. Помню последнюю работу перед проставлением отметок в аттестат: меня уговаривали её написать, а я отнекивалась, считая что знаю информатику максимум на тройку, поэтому даже пытаться не стоит. Уговорили, написала. Быстро, бегло, не задумываясь. Проверяет. "У тебя вот тут ошибка". Нет ошибки, посмотрите, я же ветвление в другую сторону сделала. "Нету?.. ну хорошо, 4, всё, пока". Стоп, а за что 4? - впервые за годы информатики подумала я. Ошибок-то нет, а алгоритм не из лёгких. Сейчас я бы потребовала срочного экзамена для опровержения четвертных и годовых троек всех предыдущих лет позора, но тогда я была слишком пофигистичным подростком :-)
Только в самом конце я узнала от отличницы Машки, что она все эти годы списывала информатику у меня. Но ей ставили 5, а мне 3. Может дело в оформлении (я писала грязно как Юрик), сейчас не вспомнить.

Чего мне не хватало?
Активной веры в меня, разбора ошибок с объяснением степени ерундовости ошибок, акцента на успехах, редких мотивирующих работ (на которых можно получить пятёрку за старание без каких-либо способностей к предмету). Ну наверное таких слов от учителя:
- матлогика тебе даётся явно лучше, чем предыдущая тема;
- только глупые арифметические ошибки делают тебя троечницей.

Вот по физике у меня выходила четвёрка несмотря на много худшее понимание предмета и исходно такое же упадничество. Знаете почему? Потому что Елена Владимировна пару раз обмолвилась, что "у Жени удивительное чутьё к физике: ни одной формулы не знает, а как что работает - понимает лучше многих". И всё: я уже знаю, что для выживания в комфортном "хорошо" нужно только выучить эти чёртовы формулы.

работа, перечитывать, дети

Previous post Next post
Up