Я считаю, что всё должно быть на своём месте. Для высокого стиля тоже местечко должно найтись, для особых случаев. Сузив три стиля до двух, а потом и до одного (блатного жаргона), мы сами себя обкрадываем. Теперешний русский вроде как нейтральный письменный стиль на самом деле насыщен журналистскими штампами, которые к тому же безбожно перевирают изначальную метафорику: "НАД ним довлеет...". Бррр!!! P. S. А во времена символизма выспренность речений была как раз в моде :)
Здесь не могу не согласиться. Мне вся эта символистская "лазурь в малиновых разводах" тоже не близка. Но, оценивая явление, всё же лучше от своих личных пристрастий попробовать отрешиться. Вы не находите?.. Говоря про "чувство меры", мы исходим из наших теперешних представлений. Во времена символистов оно, видимо, было другим. Если исходить из "нашего чувства меры" и "художественного вкуса", то самая лучшая классическая санскритская позия покажется, без сомнения, вычурной и аляповатой.
Reply
Теперешний русский вроде как нейтральный письменный стиль на самом деле насыщен журналистскими штампами, которые к тому же безбожно перевирают изначальную метафорику: "НАД ним довлеет...". Бррр!!!
P. S. А во времена символизма выспренность речений была как раз в моде :)
Reply
Речь не о высоком стиле, а о чувстве меры и чём-то внутреннем, что трудно выразить и чего у символистов не было.
Reply
С чувством меры все ОК
Андрей Белый. ПОДЖОГ
Заснувший дом. Один, во мгле
Прошел с зажженною лучиною.
На бледном, мертвенном челе
Глухая скорбь легла морщиною.
Поджег бумаги. Огонек
Заползал синей, жгучей пчелкою.
Он запер двери на замок,
Объятый тьмой студеной, колкою.
Команда в полночь пролетит
Над мостовой сырой и тряскою; -
И факел странно зачадит
Над золотой, сверкнувшей каскою.
Вот затянуло серп луны.
Хрустальные стрекочут градины.
Из белоструйной седины
Глядят чернеющие впадины.
Седины бьются на челе.
Проходит улицей пустынною...
На каланче в туманной мгле
Взвивается звезда рубинная.
Reply
Reply
Reply
Говоря про "чувство меры", мы исходим из наших теперешних представлений. Во времена символистов оно, видимо, было другим.
Если исходить из "нашего чувства меры" и "художественного вкуса", то самая лучшая классическая санскритская позия покажется, без сомнения, вычурной и аляповатой.
Reply
Leave a comment