Католические либералы (то есть, по сути, радикальные "леваки", но считающие себя при этом христианами-католиками), ликующие по поводу решению монсеньора Бергольо (Папы Франциска) запретить дореформенную (тридентскую) Мессу, разрешённую Папой Бенедиктом, называют это уничтожение реального разнообразия "плюрализмом в духе Второго Ватиканского собора", а также "путём к церковному единству". Эта радость напоминает пафос наших западных коммунистов, всяких зелёных, климатофанатиков, гретопоклонников, "демократических социалистов" в США и им подобных "передовых" боевых отрядов по перевоспитанию всего мира в духе Карла Маркса, Сталина и товарища Че, сторонников леворадикальной Cancel culture (культуры запретов, цензуры и отмены), почему-то именующих свой лево-радикальный тоталитаризм "либерализмом".
Выходит почти как у Оруэлла: называть Военное ведомство Министерством мира, а тайное ведомство, ведущее политический сыск, цензуру, посадки и "ликвидацию углеродного следа" любых диссидентов, Министерством правды и любви. Как и в случае так называемой "Демократической" партии США, свободно циркулировать и свободно же одобряться может лишь мнение, соответствующее официальной партийной линии. Все остальные мнения и позиции обречены на активное замалчивание, а их носители уже ни много ни мало, как на "абсолютное исключение из любого рода общественной жизни", как недавно заявила одна "демократическая" конгрессменша или "вуменша".
По словам официальных говорящих голов Ватикана или даже самого папы Франциска, делается это ради сохранения единства Церкви. Однако нельзя не отметить явственной, жгучей, пламенно-страстной и не очень-то христианской ненависти сторонников радикальных реформ в отношении "консервов"-старостильников, которые любят "старую" Мессу. Более "христианской" Церковь от всех этих новшеств, разумеется, не делается. Только вместо чопорных поклонников церковной латыни, любителей "каппы магны", рохетов и манупулов, зацикленных на грехах contra sextam, в ней теперь заправляют поклонники брюхастой Пачамамы, готовые служить Мессу хотя бы в труселях и майке-алкоголичке, воообще не верящих ни в какие грехи, ни в ады, но лишь в психологию и среду, которая заела, а также во "взять всё, да и поделить".
Понятно, что все мы, которым это ещё продолжает быть по инерции интересным, стоим на самой грани новой Великoй Схизмы, после которой от Католической Церкви на Западе вряд ли много чего останется. Пытаться имитировать такой псевдоиндийский инклюзивизм, решением выходца из Аргентины отождествив толстомясую хронически беременную, по-лягушачьи урчащую богиню Гею с Богородицей и Приснодевой Марией, вряд ли получится. Католическая Церковь, переставшая быть "столпом и утверждением Истины", переставшая создавать и следовать канонам красоты, но занятая лишь одобрительным "подмахиванием" любых глобалистских инициатив в социальных вопросах (например, в вопросах глобального этнозамещения в европейских странах, называя этот нео-вавилонский проект "грандиозной задачей библейских масштабов"-- словами Франциска Бергольо), вряд ли будет интересна людям, искренне занятым духовным поиском, но в суетливом активизме церковных левых либералов не находящим чаемого.
В свете грядущей "пачамамизации" и уже окончательной и бесповоротной секуляризации Церкви монастыри и духовные конгрегации если ещё где-то и останутся, то только в виде замены не очень эффективных кое-где государственных социальных служб, в виде музеев седой старины (как в Австрии и Баварии) или альтернативных центров старостильников (католических староверов), которые буду ломиться от постулантов, но которые, скорее всего, будут с тем более яростной ненавистью закрываться и жёстко преследоваться официальными церковными властями Новой Прогрессивной Церкви и лично Пачапапой.
Мне трудно пока понять, что происходит, и ещё труднее предсказать, что будет. Как и везде в поражённом безумием обществе, также и в захваченной и источенной бесами современности Церкви будет вестись, да и уже ведётся, непримиримая ̶к̶л̶а̶с̶с̶о̶в̶а̶я̶ ̶б̶о̶р̶ь̶б̶а̶ война всех против всех. При этом обе стороны, разумеется, будут считать именно себя и всех своих сторонников "истинными христианами", а своих оппонентов -- еретиками, врагами или, на худой конец, просто полными идиотами.
Ах, как же прав был в своё время о. Пётр Мещеринов, когда писал о "расцерковлении" как парадоксальном, но спасительном (по крайней мере, для некоторых) духовном пути! Другого, более разумного пути мне пока что не предвидится.