"Комиссары в пыльных шлемах" и их трансформация

Jul 29, 2020 20:20



Мои размышления последних лет, первый сильный импульс которым дал Джордан Питерсон около четырёх лет назад, удивительным образом совпали с выводами из наблюдений, которые в своём последнем лицекнижном посте кратко и исчерпывающе сформулировал Андрей Баумейстер. То, что Андрей называет "рождением человека эмоционального", связано с амбивалентной охваченностью всех нас соцсетями и динамикой массовых реакций. Особенно краткое "чириканье" в Твиттере (досл. "Чирикалке") побуждает исключительно на резкий эмоциональный отклик, ответное сердитое чириканье, праведное возмущение, но отнюдь не на подробную рефлексию и нюансированное раскладывание мыслей "по полочкам".


Такого рода отношение к любому тексту известно в наших европейских краях (а в американских или канадских даже ещё больше) в последние годы как virtue signalling, "посылание сигналов (всему миру) о своей добродетели", ср. Cancel culture. Можно уже с уверенностью утверждать, что эта показная, сигнальная добродетель в соцсетях для многих работодателей становится показателем политической благонадёжности работников, которая, похоже, ценится уже гораздо серьёзнее любых профессиональных качеств.

Скольких людей уже с позором уволили за пустяковые "не те" постинги в Твиттере или ФБ, которые наша новая мыслеполиция в лице добровольных сикофантов-зилотов или платных стукачей Твиттера и ФБ посчитала неполиткорректными! А на скольких возбудили административные и даже уголовные дела (якобы за "речь ненависти"), оштрафовали на многие тысячи долларов/евро или даже посадили! Даже если посты не самих этих работников, а каких-то их родственников или даже знакомых. Пресловутая левая identity politics (групповая, коллективная идентичность и уничтожение в нашем западном мире концепции личности и личной ответственности, а также исподтишка произошедшая замена презумпции невиновности презумцией виновности, ср. зловещее движение #MeToo) ведёт и к групповой ответственности даже не за деяния, но за мысли и эмоции (!!!) родственников и знакомых.

Чем всё это отличается от пресловутых сталинских "литерных" статей УК, одной из важнейших среди которых была помеченная аббревиатурой ЧС (член семьи врагов народа)? Хорошо, пока (!) ещё массово не расстреливают в лагерях. Но для многих людей и их семей увольнение и невозможность найти новую работу, а также замораживание всех имеющихся банковских счетов при невозмoжности открыть новые, как для нашего знаменитого австрийского диссидентам Мартина Зелльнера или британского "врага государства Nr. 1" Томми Робинсона (за полное упоминание их имён цукербринов алгоритм нещадно банит) чем-то сродни аресту родственников в 1930-е гг. в СССР. Всё это ведёт к распаду семей, к потере средств к существованию, к остракизму со стороны представленного в массовых бумажных СМИ общества, левее которого лишь итальянские "Красные бригады" или Пол Пот.

Принимая во внимание быстрое развитие событий в Штатах, охваченных безумием настоящей расовой гражданской войны, ведущейся чернокожими против всех белых, а также сатанение -- тихой сапой -- нынешнего германского режима Мадам Меркель ("гениальной Матери всех времён и народов"), нарастание его лживости как вовнутрь, так и вовне, можно предположить, что и массовые лагеря "любви, труда, перевоспитания и ликвидации углеродного следа белых расистов и правых нацистов" не за горами. Как это будет оформлено законодательно, пока можно лишь гадать. Но, зная абсолютно ручной характер того же германского Бундестага или никому не подотчётные действия европейских "комиссаров" из Еврокомиссии (в наше время -- не в "пыльных шлемах", но в костюмах от Версаче), а также удобнейший и вовремя появившийся вирус, можно не сомневаться, что будет именно так, как захотят ОНИ. И никто не пикнет. А посмевших пикнуть быстро заглушат.

Правящие лево-глобалистские "элиты", уже нисколько не стесняясь, неустанно сигнализируют, что "демократия", ставшая вместе с "правами человека" необсуждаемыми, запретными для любого рода рефлексии (ср. известное: "парламент -- не место для дискуссии!") звонкими формульными фразами-идеологемами, вроде лозунга о "построении коммунизма" в СССР -- это осуществление лишь ИХ программы. Если нечто идёт не так, как эти "элиты" наметили в Брюсселе, Давосе или Бильдерберге, то "демократия -- в опасности!" Ну так ведь и в сталинском или брежневском СССР тоже была "демократия". Вождей "выбирали", и выбор это был всем известен загодя.

В нашем западном мире всё больше заметна трансформация имеющихся "демократических" социальных институтов в полновесные тоталитарные, идеологические режимы, управляемые говорящими головами-куклами безликих международных бюрократов, произносящих символические ритуальные фразы o "демократии", "правовых государствах" и "правах человека". И похоже, что соцсети и свирепеющая идеологическая цензура в них играют во всём этом процессе не последнюю роль.

Кафка, Еврабия, Абсурдистан, политика, размышления, #metoo, дурдом

Previous post Next post
Up