Если бы Жижек действительно разбирался в Китае и его реалиях, он бы говорил о легалистах, а не о Конфуции (хотя это почти простительно, потому что даже некоторые книги по истории Китая даже не упоминают легалистов!). Есть такой важный концепт 外儒内法 (https://baike.baidu.com/item/外儒内法 на китайском) смысл которого можно передать как "внешне конфуцианец, легалист внутри", т.е. используемое правителями Китая конфуцианства была всего лишь маска, вся их идеология была построена на легализме (также называемым Путь Гегемона, в китайском, кстати, слово "гегемон" не несет отрицательных коннотаций). Некоторые считают, что основные конфуцианские тексты собранные в "Четверокнижии" ("Лунь Юй", "Да Сюэ" "Чжун юн", "Мэн-Цзы") были переписаны во времена династии Хань, т.е. они были "подогнаны" в угоду императорской автократии ("by the time the Legalists had completed their work of sabotage... the true nature of Confucius had been thoroughly obscured (H.G. Greel "Chinese thought: From Confucius to Mao Tse-tung"). И "History of Chinese political thought" by Hsiao Kung-Chuan: "No one but the Son of Heaven may order the ceremonies, establish standards, and determine the written characters” что шло абсолютно в разрез с учением Конфуция, т.е. античность была замена на правителя как единого мерила и указующего перста дла подобающего поведения. И еще одна цитата "In Confucius’ own time, there were no identifiable schools of thought and organized movements which might be labeled “Confucianism.” The fact is that Confucius enjoyed a successful career as a tutor to ambitious young men who wanted to know how to order the world. It was not until the Han dynasty that central government honored Confucius’ teaching as part of the effort to justify government at that time." (A History of Chinese Political Thought by Youngmin Kim.) Извиняюсь, тут можно много писать (и Остапа понесло) это я просто к тому, что Жижек этой единственной своей фразой перечеркнул всю его речь. Ну не могу я доверять человеку несущему такую несусветную чушь. По поводу каллиграфов ничего не могу сказать, но с моей скромной точки зрения, это явно преувеличение. Я все таки часто нахожусь среди художников и каллиграфов (как переводчик)... с другой стороны у меня меня критериев, чтобы определить насколько они соответствуют старым мастерам.
Некоторые считают, что основные конфуцианские тексты собранные в "Четверокнижии" ("Лунь Юй", "Да Сюэ" "Чжун юн", "Мэн-Цзы") были переписаны во времена династии Хань, т.е. они были "подогнаны" в угоду императорской автократии ("by the time the Legalists had completed their work of sabotage... the true nature of Confucius had been thoroughly obscured (H.G. Greel "Chinese thought: From Confucius to Mao Tse-tung"). И "History of Chinese political thought" by Hsiao Kung-Chuan: "No one but the Son of Heaven may order the ceremonies, establish standards, and determine the written characters” что шло абсолютно в разрез с учением Конфуция, т.е. античность была замена на правителя как единого мерила и указующего перста дла подобающего поведения. И еще одна цитата "In Confucius’ own time, there were no identifiable schools of thought and organized movements which might be labeled “Confucianism.” The fact is that Confucius enjoyed a successful career as a tutor to ambitious young men who wanted to know how to order the world. It was not until the Han dynasty that central government honored Confucius’ teaching as part of the effort to justify government at that time." (A History of Chinese Political Thought by Youngmin Kim.)
Извиняюсь, тут можно много писать (и Остапа понесло) это я просто к тому, что Жижек этой единственной своей фразой перечеркнул всю его речь. Ну не могу я доверять человеку несущему такую несусветную чушь.
По поводу каллиграфов ничего не могу сказать, но с моей скромной точки зрения, это явно преувеличение. Я все таки часто нахожусь среди художников и каллиграфов (как переводчик)... с другой стороны у меня меня критериев, чтобы определить насколько они соответствуют старым мастерам.
Reply
Leave a comment