Дебаты Славоя Жижека с Джорданом Питерсоном, или разговор философа с психологом

May 10, 2019 14:24

image Click to view



Данная заметка будет интересной для тех, кто внимательно просмотрел дебаты Славоя Жижека с Джорданом Питерсоном ( Read more... )

философия, Джордан Питерсон, Европа

Leave a comment

xieergai29 January 21 2020, 18:46:32 UTC
Жижек меня вообще расстроил. Я про ту чушь которую он несет про Китай.
They do not mention communism to legitimize their rule they prefer the old Confucian notion of а harmonious society. Одной это фразы мне достачно, чтобы понять, что Жижек ни черта не понимает китайские действительности (одна эта фраза его приравнивает к диссиденту с точки зрения китайский властей, и его пригалсили бы на чай (эвфемизм для допроса) по поводу таких радикальных высказываний), он удобно забывает как red guards (не знаю как по русски), хунвэйбины (наверно так)) истеричные уничтожали все что связано с Конфуцием, и Мао учил, что на учениях Конфуция построена вся феодальная система и именно с этими феодальными опрессорами он призывал бороться (да, что там говорить, наличие домашнего питомца показывало твою буржуазную принадлежность).
По поводу что они не упоминают коммунизм, да они об этом кричат с каждой крыши, что эта КПК привело страну к тому где она сейчас находится. Какой, извиняюсь, на фиг Конфуций. Более того, это только при нынешнем председателе начали снова усиленно вспоминать величие исторического Китая, вспоминать все это "феодальное" величие и на это есть определенные причины в какие я не хочу вдаваться в комментарии (это связано с некоторыми целями нынешнего председателя).
Гармоничное общество было одним из основных политик Ху Цзиньтао, что сейчас преобразовоно в "китайскую мечту" (определение которой чрезвычайно размыто, но суть которой многие считают мечту Китая о гегемонии).
Это не говоря уже о совершенно капиталистических реформах начатых Дэн Сяопином (и которые строго ограничивались экономикой).... Экономические достижения Мао нам известны большой скачок (great leap forward), культурная революция и прочие достижения плановой экономики. Все изменилось с заявления Дэном, что богатым быть хорошо.
Я пока не знаю, что ему ответил Питерсон, но такой откровенной глупости, которую легко может опровергнуть даже такой дилетант как я, никак не ожидал от человека с двумя докторскими.

Reply

edgar_leitan January 22 2020, 00:00:30 UTC
Я вот нисколько не специлист по Китаю, но мне тоже казалось, что своё конфуцианство они с корнем извели. Мне рассказывали знающие люди, что конфуцианского начётчика старого типа, а также учителей каллиграфии старого образца если и можно где-то найти, то скорее в Южной Корее, но уж точно не в Китае.

Reply

xieergai29 January 22 2020, 12:25:10 UTC
Если бы Жижек действительно разбирался в Китае и его реалиях, он бы говорил о легалистах, а не о Конфуции (хотя это почти простительно, потому что даже некоторые книги по истории Китая даже не упоминают легалистов!). Есть такой важный концепт 外儒内法 (https://baike.baidu.com/item/外儒内法 на китайском) смысл которого можно передать как "внешне конфуцианец, легалист внутри", т.е. используемое правителями Китая конфуцианства была всего лишь маска, вся их идеология была построена на легализме (также называемым Путь Гегемона, в китайском, кстати, слово "гегемон" не несет отрицательных коннотаций).
Некоторые считают, что основные конфуцианские тексты собранные в "Четверокнижии" ("Лунь Юй", "Да Сюэ" "Чжун юн", "Мэн-Цзы") были переписаны во времена династии Хань, т.е. они были "подогнаны" в угоду императорской автократии ("by the time the Legalists had completed their work of sabotage... the true nature of Confucius had been thoroughly obscured (H.G. Greel "Chinese thought: From Confucius to Mao Tse-tung"). И "History of Chinese political thought" by Hsiao Kung-Chuan: "No one but the Son of Heaven may order the ceremonies, establish standards, and determine the written characters” что шло абсолютно в разрез с учением Конфуция, т.е. античность была замена на правителя как единого мерила и указующего перста дла подобающего поведения. И еще одна цитата "In Confucius’ own time, there were no identifiable schools of thought and organized movements which might be labeled “Confucianism.” The fact is that Confucius enjoyed a successful career as a tutor to ambitious young men who wanted to know how to order the world. It was not until the Han dynasty that central government honored Confucius’ teaching as part of the effort to justify government at that time." (A History of Chinese Political Thought by Youngmin Kim.)
Извиняюсь, тут можно много писать (и Остапа понесло) это я просто к тому, что Жижек этой единственной своей фразой перечеркнул всю его речь. Ну не могу я доверять человеку несущему такую несусветную чушь.
По поводу каллиграфов ничего не могу сказать, но с моей скромной точки зрения, это явно преувеличение. Я все таки часто нахожусь среди художников и каллиграфов (как переводчик)... с другой стороны у меня меня критериев, чтобы определить насколько они соответствуют старым мастерам.

Reply


Leave a comment

Up