Читаю такое вот сообщение, гуляющее по Лицекнижию:
"Врачи и пациенты одной из рязанских больниц регулярно встречают в стенах лечебного заведения необычного помощника. В клинику приходит мужчина в рясе, берёт швабру с ведром и моет палаты и коридоры. Это митрополит Рязанский и Михайловский Марк - начальник финансово-хозяйственного управления Московского патриархата. Среди верующих митрополит Марк давно известен своей простотой. «На моей памяти он уже лет десять полы моет, - рассказал прихожанин московского храма Живоначальной Троицы в Хорошёве, в котором владыка служил настоятелем до ноября прошлого года. - Раньше владыка мыл полы в московской 67-й больнице. Сегодня рязанскому митрополиту помогают в уборке учащиеся духовной семинарии».
Всё это похоже на восторги по "необычайную простоту" Папы Бергольо, живущего в хорошо охраняемом отеле, а не во дворце, а на Страстной седмице моющего ноги нищасным климатическим беженцам и пpосящего у них прощения за свою фашиствующую паству, негодяев, не желающих безропотно отдавать свою землю, жилища, жён и дочерей сироткам из Африки.
Митрополит, в силу своей должности ворочающий миллиардами МП, моет полы? Так может, он ошибся с профессией? Вроде бы не совсем дело митрополитов и епископов мыть полы. Значит, в больнице нет своих уборщиц или уборщиков?
Или экономят деньги на "смиряющем себя" простоватом или даже святом архиерее, а всех прежде работавших уборщиц уволили? Может, начальнику всех денег РПЦ лучще выделить финансовую кроху хотя бы на ту самую больницу, да и нанять постоянных уборщиц, а заодно и дать людям какую-никакую, но работу, достойную, как и любой физический труд?
Митрополит, моющий пол в больнице, напоминает советских профессоров и инженеров, перебирающих гнилую картоху и мёрзлую хряпу на овощебазе, называвшейся в народе овощегноилищем. Герои, святые? Только профессора делали это, как было принято говорить, "добровольно-принудительно". Митрополит Марк делает своё дело, разумеется, добровольно, в этом я не сомневаюсь. При общей обустроенности госбольниц в РФ всё это выглядит, как блестящая золотая фикса в гнилом рту у сифилитика. Не верю я в современного епископа Диня монсеньёра Мириэля Бьенвеню, в душевной simplicitas наставляющего Жана Вальжана в добродетели. Ныне времена не простоватых безвестных праведников и неведомых святых, но красивых жестов и, как говорят, пиара, то есть их медийной интерпретации в нужном направлении. Нужном Комунадо и Гденадо.
Как-то всё это немного амбивалентно. Но пиар-ход неплохой. Сойдёт как техника чистки кармы, штопки порванной чакры и надраивание наждаком добрых дел потускневшй ауры.
Интересно, что наиболее правдоподобное и лично для меня приемлемое и симпатичное объяснение, без сусального золота, иконного мироточения, текучей патоки и стратосферы нравственных вершин Нагорной проповеди дал один православный господин из числа моих читателей. Побуждения митрополита "ровно те же, что и глав крупнейших компаний, время от времени встающих на места простых работников. Пастырю тем паче не стоит отрываться от паствы".
Реалистично и достойно, и без "лапши на ушах".
Вот с этим "подражанием пасомым" крупного руководителя, мудро желающего иногда спускаться с небес на землю, я могу жить дальше. А то было смутное ощущение, что меня в очередной раз пытаются хитро надуть.
UPD 7.01.2019:
Нюанс, делающий рассуждения о мотивации ещё более многогранными и неоднозначными:
https://kalakazo.livejournal.com/1737128.html