Мысль о "русском космизме"

Apr 27, 2018 16:33

Только что прочёл в блоге Николая Подосокорского: "7-10 июня 2018 года в Москве и г. Боровске Калужской области пройдут XVII Международные чтения, посвященные памяти выдающегося российского мыслителя, родоначальника традиции отечественного космизма, теоретика библиотечного и музейного дела, педагога-новатора Николая Федоровича Федорова". И вот что ( Read more... )

события, размышления, актуальное

Leave a comment

gignomai April 27 2018, 15:11:12 UTC
объединение всего человечества", также подразумевающая стирание любого рода различий и элиминацию носителей этих различий, разрушение границ, уничтожения естественно-природного и общественного иерархизма
----
По-моему, Вы исказили здесь мысль Ф. Как бы ни относиться к его фантазиям, идея братского объединения так же мало предполагает стирание различий, как и объединение в семью, дружескую компанию или церковную общину.

Reply

edgar_leitan April 27 2018, 15:13:57 UTC
Чем реально оборачиваются утопии "братского объединения человечества", мы прекрасно знаем из истории хоть Совдепии, хоть красного Китая или Камбоджи. Лагерями "перековки" или уничтожения для тех, кто объединяться нипочём не желает.

Reply

gignomai April 27 2018, 15:16:05 UTC
Ну, если Вы не хотите различать идеал и его воплощение - это Ваше право.

Reply

edgar_leitan April 27 2018, 15:19:47 UTC
Речь не о моих "правах" думать так или сяк, или наперекосяк. Просто про воплощение подобных коллективистских идей мы уже вроде бы всё-всё знаем. 20 век был хорошим учителем. В 19-м веке лишь Достоевский знал, а после Солженицына и Шаламова должно вроде бы знать большинство.
Впрочем, я знаю, что это не так.

Reply

edgar_leitan April 27 2018, 15:15:44 UTC
Семья или небольшая община и "всё человечество" -- это существенная, качественная разница. Несравнимая.

Reply

gignomai April 27 2018, 15:19:16 UTC
Да, конечно. Для реализации, но не для идеала. Беды происходят от неразличения их функций.

Reply

edgar_leitan April 27 2018, 15:23:03 UTC
Реализация высоких идеалов, вовлекающих в качестве проекта "всех", неминуемо повлечёт элиминацию (уничтожение) не желающих этому утопическому проекту следовать.
Лично я за всемерное торможение любого рода "высоких идеалов". Скажем так -- лучше оставим их литературе фэнтези, а сами сосредоточимся на решении конкретных проблем в зоне своей личной ограниченной ответственности.

Reply

gignomai April 27 2018, 15:28:57 UTC
Да, человечество не научилось правильно обходиться с собственными идеалами. Идеал так же отличается от проекта как полярная звезда от маяка в навигации. Христианство породило инквизицию (беру крайний пример, их много, Вы знаете). Но нынешняя тенденция вытравлять из общественного сознания идеалы мне представляется худшей, чем все эти кровавые реализации утопий.

Reply

edgar_leitan April 27 2018, 15:32:28 UTC
Коллективистские идеалы, требующие соответствующего политического режима для своей реализации, чрезвычайно опасны для отдельного человека. Но я с пониманием отношусь к религиозным идеалам, коль скоро они обращены к индивидууму. Так же, кстати, как и чудеса и поучения Христа. Он всегда обращался к конкретным людям, а не к абстрактному человечеству.

Reply

chura24 April 27 2018, 15:34:24 UTC
Согласен. Тем более, что без идеалов нет развития, и на пустое место придут чужие идеалы, не факт, что более гуманные

Reply

edgar_leitan April 27 2018, 15:41:56 UTC
Классово чужие? Национально чуждые? Из стана геополитического противника? :))))

Reply

chura24 April 27 2018, 16:06:29 UTC
Я хотел сказать, что, как показывает история, "теория малых дел" уязвима, и ее привеженцам рано или поздно приходилось примыкать к той или иной "массовке", чтобы на быть уничтоженными.

Reply

edgar_leitan April 27 2018, 16:22:48 UTC
Гмм...

Reply


Leave a comment

Up