Не думаю, что это можно отнести к эзотерике. Это скорее признание недостатка собственных знаний о мире, и ощущение что существует нечто, что не укладывается в общепринятую научную картину мироустройства. Возможно в какой-то мере романтизм...)) Можно долго и упорно изучать по книгам аспекты высокогорных восхождений и даже защитить несколько диссертаций, но это не даст понимания того, что реально происходит с человеком покорившим вершину, и уж точно не приведёт к внутренней трансформации. А тот кто сам пережил восхождение, уже никогда не будете прежним, хотя навряд ли сможет описать что именно в нём изменилось. Да и на диссертации "теоретика", скорее всего, он будет смотреть с улыбкой. Есть и религиозные практики трансформаций (всякого рода аскезы), которые можно только пережить, читать про них бессмысленно. Кстати, отношение к реальным переживаниям и реальным внешним испытаниям (в смысле принятия собственного выбора с последствиями в реальной жизни) является пробным камнем для религиозных доктрин. Более популярны "короткие" пути к "освобождению" через концентрацию только на внутренних переживаниях, отрицающие неизбежность жизненного опыта перерождений, как эволюционного инструмента.
Возможно в какой-то мере романтизм...))
Можно долго и упорно изучать по книгам аспекты высокогорных восхождений и даже защитить несколько диссертаций, но это не даст понимания того, что реально происходит с человеком покорившим вершину, и уж точно не приведёт к внутренней трансформации. А тот кто сам пережил восхождение, уже никогда не будете прежним, хотя навряд ли сможет описать что именно в нём изменилось. Да и на диссертации "теоретика", скорее всего, он будет смотреть с улыбкой. Есть и религиозные практики трансформаций (всякого рода аскезы), которые можно только пережить, читать про них бессмысленно.
Кстати, отношение к реальным переживаниям и реальным внешним испытаниям (в смысле принятия собственного выбора с последствиями в реальной жизни) является пробным камнем для религиозных доктрин. Более популярны "короткие" пути к "освобождению" через концентрацию только на внутренних переживаниях, отрицающие неизбежность жизненного опыта перерождений, как эволюционного инструмента.
Reply
Leave a comment