Leave a comment

edgar_leitan June 18 2015, 05:08:06 UTC
Т. е. насчёт разницы грамматических форм и даже структур -- это так и есть, но я не ставил себе здесь задачу объяснить её подробно и вообще на этом останавливаться. Дошедший до нас ведийский -- это именно высоколитературный язык сакральной поэзии, но вряд ли это пример "живого, разговорного" древнеиндийского языка. В быту люди не говорят стихами. Даже если это древние индийцы :)

По поводу последнего утверждения: я веду речь именно об исторической эволюции некоторых названий. И я считаю, что в определённом смысле она имела большое значение. Противопоставление "санскрит/пракрит" как терминов декламации (а не названий языков) впервые засвидетельствовано, насколько я знаю, именно в Натьяшастре, о чём речь в эссе.

Известно, что формы "протопракритов" существовали ещё в ведические времена (в ведическом языке доказаны отдельные заимствования из "пракритов"). Но мне неизвестно их допаниниевское (да ещё якобы задолго до Панини!) "противопоставление". Где это однозначно засвидетельствовано? Тематизированное противопоставление "правильной" речи и её отдельных слов речи "ошибочной" (apabhraṃśa, т. е. de facto живым пракритским формам) впервые засвидетельствовано, насколько мне известно, в "Паспаша-агнике" (во вводной главе "Махабхашьи") Патанджали, а это, как Вы понимаете, добрых пара сотен лет (300 или даже 400, смотря как датировать обоих мэтров грамматики) ПОСЛЕ Панини.

Reply


Leave a comment

Up