Судя по диссеру, первая часть обзорная и спекулятивная-болтологическая, а вторая, начиная с главы 3 (Unprotected Amongst Her Protectors: Draupadi, Dharma, and Suffering in the Dicing Scene), собственно исследовательская.
Вот "небольшая" сноска в диссере:
"86 Thematic approaches include Greg Bailey, "Suffering in the Mahdbhdrata," Collection Purqdrtha 7 (1983): 109-29; B.K. Matilal, ed., Moral Dilemmas in the Mahdbhdrata (Delhi: Motilal Banarsidass, 1989); Bhattacharya, Dharma-Adharma and Morality; Mukund Lath, 'The Concept ofAnflamsya in the Mahdbhdrata " in The Mahabhdrata Revisited, ed. R.N. Dandekar (New Delhi: Sahitay Akaderni, 1990), 1 13- 19; David Shulman, "Devana and Daiva" in Ritual, State and History in South Asia: Essays in Honour of J.C. Heesterman, ed. D.H.A. Kolff, A.W. van den Hoek, M.S. Oort (Leiden: E.J. Brill, 1992), 350-65; Robert Goldman, "Ep Dharmab. Sanatan*: Shifting Moral Values and the Indian Epics" in Relativism, Suffering and Beyond: Essays in Memory of Bimal K. Matilal, ed. P. Bilimoria and J.N. Mohanty (New York: Oxford University Press, 1997), 187-223; Peter Hill, Fate, Predestination, and Human Action in the Mahdbhdrata: A Study in the History of Ideas (New Delhi: Munishiram Manoharlal Publishers, 2001); and Julian Woods, Destiny and Human Initiative in the Mahiibhdrata (Albany: State University of New York Press, 2001). Examples of character analyses include Nancy Falk, "Draupadi and the Dharma" in Beyond Androcentrism: New essays on Women and Religion, ed. Rita M . Gross (Missoula, MT: Scholars Press, 1977), 89- 1 1, J.N. Bose, Bhipm, His Life and Teachings: On the Problems of Religion, Polity and Morality (Delhi: Durga Publications, 1984); David Gitomer, "King Duryodhana: The Mahdbhdrata Discourse of Sinning and Virtue in Epic and Drama" Journal of the American Oriental Society 112.2 (1992): 222-32; and Mary Brockington, "Husband or King? Yudhi$.thira's Dilemma in the Mahabharata," Indo-Iranian Journal 4413 (2001): 253-63; Aditya Adarkar, ''Kanp in the Mahabharata," (Ph.D. Dissertation, University of Chicago, 2001); and Greer, "Kaqa Within the Net of the Mahabhdrata."
Вы считаете, это не филологическая работа?
На мой взгляд, немецкие исследовательские тексты, несмотря на нередкую тяжеловесность, часто страдают отсутствием идей. Наука -- выдвижение и подтверждение\разрушение гипотез и теорий. Англичане воспитываются на этом, немцы на выполнении процедур. Оба подхода имеют право на существование, но я всегда предпочту второму первый.
У Вас типично русское презрительное отношение к немецкой филологии. В России если вообще что-нибудь писать, то сразу подавай ИДЕЮ, и чтоб все зрители ахнули. И самое лучшее -- чтобы сразу о спасении всехо человечества, ну или нечто подобное по значению и абсурдности. Да, в российских научных работах обычно полно "идей", глобальных обощений, но очень редко где встретишь добротную филологическую работу. Поскольку как бы "скучно", нет драйва, "русской Тройки". Да, сие есть великая культурная пропасть...
Я постоянно слышу от русских/жителей России упрёки в "безыдейности" западных гуманитарных наук. И никак не могу понять, что имеется в виду. Наверное, мораль на закуску, наподобие "Как нам обустроить Россию/Германию/Голландию/...?" То, что успешно заменило бы собою собственно филологический комментарий, за неимением таковых умений.
Судя по диссеру, первая часть обзорная и спекулятивная-болтологическая, а вторая, начиная с главы 3 (Unprotected Amongst Her Protectors: Draupadi, Dharma, and Suffering in the Dicing Scene), собственно исследовательская.
Вот "небольшая" сноска в диссере:
"86 Thematic approaches include Greg Bailey, "Suffering in the Mahdbhdrata," Collection
Purqdrtha 7 (1983): 109-29; B.K. Matilal, ed., Moral Dilemmas in the Mahdbhdrata
(Delhi: Motilal Banarsidass, 1989); Bhattacharya, Dharma-Adharma and Morality;
Mukund Lath, 'The Concept ofAnflamsya in the Mahdbhdrata " in The Mahabhdrata
Revisited, ed. R.N. Dandekar (New Delhi: Sahitay Akaderni, 1990), 1 13- 19; David
Shulman, "Devana and Daiva" in Ritual, State and History in South Asia: Essays in
Honour of J.C. Heesterman, ed. D.H.A. Kolff, A.W. van den Hoek, M.S. Oort (Leiden:
E.J. Brill, 1992), 350-65; Robert Goldman, "Ep Dharmab. Sanatan*: Shifting Moral
Values and the Indian Epics" in Relativism, Suffering and Beyond: Essays in Memory of
Bimal K. Matilal, ed. P. Bilimoria and J.N. Mohanty (New York: Oxford University
Press, 1997), 187-223; Peter Hill, Fate, Predestination, and Human Action in the
Mahdbhdrata: A Study in the History of Ideas (New Delhi: Munishiram Manoharlal
Publishers, 2001); and Julian Woods, Destiny and Human Initiative in the Mahiibhdrata
(Albany: State University of New York Press, 2001). Examples of character analyses
include Nancy Falk, "Draupadi and the Dharma" in Beyond Androcentrism: New essays
on Women and Religion, ed. Rita M . Gross (Missoula, MT: Scholars Press, 1977), 89- 1 1,
J.N. Bose, Bhipm, His Life and Teachings: On the Problems of Religion, Polity and
Morality (Delhi: Durga Publications, 1984); David Gitomer, "King Duryodhana: The Mahdbhdrata Discourse of Sinning and Virtue in Epic and Drama" Journal of the
American Oriental Society 112.2 (1992): 222-32; and Mary Brockington, "Husband or
King? Yudhi$.thira's Dilemma in the Mahabharata," Indo-Iranian Journal 4413 (2001):
253-63; Aditya Adarkar, ''Kanp in the Mahabharata," (Ph.D. Dissertation, University of
Chicago, 2001); and Greer, "Kaqa Within the Net of the Mahabhdrata."
Вы считаете, это не филологическая работа?
На мой взгляд, немецкие исследовательские тексты, несмотря на нередкую тяжеловесность, часто страдают отсутствием идей. Наука -- выдвижение и подтверждение\разрушение гипотез и теорий. Англичане воспитываются на этом, немцы на выполнении процедур. Оба подхода имеют право на существование, но я всегда предпочту второму первый.
Reply
Reply
Есть научная методология эмпирического исследования, она разработана англичанами (Бэкон, Локк, Гоббс, Юм).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment