Leave a comment

buddhistmind June 18 2014, 06:20:43 UTC
Прям уж таки "никакой филологии"? :)

Судя по диссеру, первая часть обзорная и спекулятивная-болтологическая, а вторая, начиная с главы 3 (Unprotected Amongst Her Protectors: Draupadi, Dharma, and Suffering in the Dicing Scene), собственно исследовательская.

Вот "небольшая" сноска в диссере:

"86 Thematic approaches include Greg Bailey, "Suffering in the Mahdbhdrata," Collection
Purqdrtha 7 (1983): 109-29; B.K. Matilal, ed., Moral Dilemmas in the Mahdbhdrata
(Delhi: Motilal Banarsidass, 1989); Bhattacharya, Dharma-Adharma and Morality;
Mukund Lath, 'The Concept ofAnflamsya in the Mahdbhdrata " in The Mahabhdrata
Revisited, ed. R.N. Dandekar (New Delhi: Sahitay Akaderni, 1990), 1 13- 19; David
Shulman, "Devana and Daiva" in Ritual, State and History in South Asia: Essays in
Honour of J.C. Heesterman, ed. D.H.A. Kolff, A.W. van den Hoek, M.S. Oort (Leiden:
E.J. Brill, 1992), 350-65; Robert Goldman, "Ep Dharmab. Sanatan*: Shifting Moral
Values and the Indian Epics" in Relativism, Suffering and Beyond: Essays in Memory of
Bimal K. Matilal, ed. P. Bilimoria and J.N. Mohanty (New York: Oxford University
Press, 1997), 187-223; Peter Hill, Fate, Predestination, and Human Action in the
Mahdbhdrata: A Study in the History of Ideas (New Delhi: Munishiram Manoharlal
Publishers, 2001); and Julian Woods, Destiny and Human Initiative in the Mahiibhdrata
(Albany: State University of New York Press, 2001). Examples of character analyses
include Nancy Falk, "Draupadi and the Dharma" in Beyond Androcentrism: New essays
on Women and Religion, ed. Rita M . Gross (Missoula, MT: Scholars Press, 1977), 89- 1 1,
J.N. Bose, Bhipm, His Life and Teachings: On the Problems of Religion, Polity and
Morality (Delhi: Durga Publications, 1984); David Gitomer, "King Duryodhana: The Mahdbhdrata Discourse of Sinning and Virtue in Epic and Drama" Journal of the
American Oriental Society 112.2 (1992): 222-32; and Mary Brockington, "Husband or
King? Yudhi$.thira's Dilemma in the Mahabharata," Indo-Iranian Journal 4413 (2001):
253-63; Aditya Adarkar, ''Kanp in the Mahabharata," (Ph.D. Dissertation, University of
Chicago, 2001); and Greer, "Kaqa Within the Net of the Mahabhdrata."

Вы считаете, это не филологическая работа?

На мой взгляд, немецкие исследовательские тексты, несмотря на нередкую тяжеловесность, часто страдают отсутствием идей. Наука -- выдвижение и подтверждение\разрушение гипотез и теорий. Англичане воспитываются на этом, немцы на выполнении процедур. Оба подхода имеют право на существование, но я всегда предпочту второму первый.

Reply

edgar_leitan June 18 2014, 09:43:48 UTC
У Вас типично русское презрительное отношение к немецкой филологии. В России если вообще что-нибудь писать, то сразу подавай ИДЕЮ, и чтоб все зрители ахнули. И самое лучшее -- чтобы сразу о спасении всехо человечества, ну или нечто подобное по значению и абсурдности. Да, в российских научных работах обычно полно "идей", глобальных обощений, но очень редко где встретишь добротную филологическую работу. Поскольку как бы "скучно", нет драйва, "русской Тройки". Да, сие есть великая культурная пропасть...

Reply

buddhistmind June 18 2014, 12:16:15 UTC
при чём здесь Россия :) You have still got a lot to learn :)

Есть научная методология эмпирического исследования, она разработана англичанами (Бэкон, Локк, Гоббс, Юм).

Reply

edgar_leitan June 21 2014, 15:47:06 UTC
Я постоянно слышу от русских/жителей России упрёки в "безыдейности" западных гуманитарных наук. И никак не могу понять, что имеется в виду. Наверное, мораль на закуску, наподобие "Как нам обустроить Россию/Германию/Голландию/...?" То, что успешно заменило бы собою собственно филологический комментарий, за неимением таковых умений.

Reply

stierliz July 15 2014, 20:02:18 UTC
забавно. вам пишут о англосаксонских науках, а вы раз за разом резко осуждаете русский подход. своеобразная глухота.

Reply


Leave a comment

Up