1) Читаю в Сети вековечные ужасы про российские студенческие общежития. Видимо, с советских времён едва что-либо изменилось, кроме разве что цен. Комната в студ. общаге в Улан Удэ выше на 1,5 тысячи р., чем в Москве, и составляет 4500 р. А вот в Дрездене огромное количество общежитий на обширнейшем кампусе Технического университета, большинство понастроено ещё во времена ГДР. До конца января сам живу в такой 17-этажной высотке, где моя отдельная автономная квартира (аппартаменты) со всем необходимым оснащением стоит в месяц 330 евро.
По Дрезденским меркам это не совсем дёшево, но доступно. Думаю, что заработать даже эти 300 с чем-то евриков немецкому студенту легче, чем 100 евро в Бурятии. А в удалённых от центра или кампуса или известных своим социальным неблагополучием районах Дрездена (например,
Prohlis) или в живописнейших пригородах квартиры вообще чрезвычайно дешевы. Не думаю, что жить в этих спальных районах страшнее, чем в где-нибудь в Купчино или в моём родном питерском Выборгском районе ("Шувалово-Озерки"). А дома там такие же - социалистические бетонные коробки. И ехать трамваем от центра довольно неблизко.
На верхней фотографии - вид на две точки студенческих общежитий, располагающихся рядом с моим "международным гостевым домом" (Internationales Gästehaus). Все три дома (т. е. включая мой) построены в социалистические 1980-е, мой в 1986-м. Между высотками общежитий виднеется, кстати, русская церковь, которую я уже
упоминал. Странно, но почему-то смущаюсь туда заходить. И это я, который в советские 1980-е облазил большинство культовых зданий в Питере! А тут - боюсь зайти, не будучи православным и вообще, по мнению этих новых "верующих", христианином, инстинктивно опасаясь получить "в бубен" или быть изруганным. Как мир поменялся!
2) В течение января переезжаю в свою новую квартиру, которая, вероятно, станет моим домом на ближайшие 4 года. Ниже на картинке - вид из окна этой моей квартиры, располагающейся на 11-м этаже. Вдали видны горы т. н.
Саксонской Швейцарии (Sächsische Schweiz), а также самый большой (барочный) парк Дрездена, т. н.
Großer Garten.
3) В немецких университетах прекрасно действует Fernleihe, т. е. возможность заказать книги из другого университета. Сам я только недавно получил важную для проекта моего доктората книгу упоминавшегося в недавнем посте о Пятигорском
д-ра Мэтью Кларка о "дашанами-саннясинах", уплатив за доставку 1,5 (полтора) евро. Сама книга, изданная дорогущим академическим "Бриллем", стоит больше 180 (sic!) европейских у. eдиниц (см. фотографию внизу).
4) Студентам дрезденского университета после оплаты обучения за семестр (около 240 евро), предоставляется право бесплатного проезда не только в самом Дрездене на всех видах общественного транспорта (а большинство трамвайчиков там бегает круглосуточно), но и по всей Саксонии, кроме определённых категорий поездов дальнего следования.
5) В студенческих столовых, которых на территории огромного кампуса около 20-ти (некоторые из них своими масштабами напоминают настоящие фабрики, другие поменьше и поуютнее) можно очень дёшево и неплохо поесть, для студентов цена обеда колеблется от неполных 2-х до 3-х евро. Вот
ЗДЕСЬ пример меню на следующую неделю в той столовой рядом с институтом, которую посещаю чаще всего. Слева указаны цены для студентов, справа для любых захожан.
6) Дрезден мне представляется городом, где на удивление большое количество не только студенческой молодёжи, но и детей. Да-да, белокурых немецких детей. Многодетные семьи - с тремя-пятью детьми - здесь не редкость, и это не турецкие семьи трудовых мигрантов, или "беженцев" (а на самом деле в большинстве своём экономических мигрантов) из арабских и африканских стран, как, например, в Вене или в западной Германии. Местные жители, мои коллеги, подтвердили, что в Дрездене созданы для молодых семей с детьми чуть ли не тепличные условия. Поэтому восточные немцы плодятся и размножаются. Жалко лишь, что всё равно не они наследуют Европу, но мусульмане. Но это по крайней мере задержит всеобщую исламизацию и варваризацию Европы. И то неплохо. Хотя это слабое утешение.
Как ОНИ не поймут, что миграция - это не пресловутое "право человека", а привилегия? И что массовая (!) иммиграция чужаков для любой страны -- это социальная катастрофа... Вопросы, разумеется, риторическиe.
7) Меня всё пугают местным саксонским "нацизмом". Уверен, что в значительной степени это ответная, пока ещё крайне спорадическая реакция на совершенно уже никем не контролируемый, левыми политиками активно лоббируемый нахлын в Европу варваров с Востока. Разумеется, тут и реакция людей, испуганных перспективой потерять, фигурально выражаясь, родной дом и привычную культурную обстановку, и взрыв в Европе (в основном, опять же, мусульманской) этнопреступности, о которой узнаёшь лишь из интернета и альтернативных источников (слава Будде, ещё действует Ютьюб), но никак не из ведущих газет. Нет, добром всё это не может закончиться, что бы ни баяли красные манкурты про благословение мульти-культей и потери будущими человеческими машинами потребления всех своих корней - этнических, исторических, религиозных, культурной памяти и т. п.
Конечно, жить при настоящем нацистском режиме (а не только при националистическом) было бы ужасной перспективой. Но этого никогда и не будет. Зато вполне реально дожить до шариатской революции в Европе. И это действительно страшно.
8) Конечно, в Европе бывали времена и значительно хуже. Но что прикажете думать и чувствовать, когда то в соцсетях, то в книгах, а то и в жизни читаешь или слышишь вот такое:
„Der in Köln lebende Muslim M.A. Rassoul im Sept. 1997: Die Zeit arbeitet für uns. Unsere Frauen haben immer einen dicken Bauch. … Wenn wir 50 Prozent erreicht haben, muss das Grundgesetz weg und der Koran regieren. Die Regierenden müssen Muslime sein. Es muss endlich Schluss sein mit dem Götzendienst der Christen, Jesus als Gott anzubeten.“ (Prof. Adelgunde Mertensacker, „Muslime erobern Deutschland“, Lippstadt-1/1998, S. 65)
„"Живущий в Кёльне мусульманин М. А. Расул говорит в сентябре 1997 года: "Время работает на нас. Наши женщины всегда брюхаты... Когда нас будет 50 %, Конституция должна быть отменена. Править должны мусульмане. Идолослужению христиан, поклонению Иисусу как Богу должен прийти конец"“ (из: проф. Адельгунде Мертензакер, "Мусульмане захватывают Германию", стр. 65).