Среди материалов первых Восточных Конференций (Oriental Conference), проходивших в Индии, которые в процессе чистки университетской библиотеки попали ко мне домой, имеются и „Proceedings and Transactions of the Second Oriental Conference“, проходившей в 1922 г. в Калькутте.
[Вообще материалы эти очень интересны с точки зрения истории востоковедных наук, а некоторые статьи до сих пор вполне достойны цитирования в современной научной литературе. Именно по этой причине, а также из соображений библиографической редкости сборников я постарался их прибрать в свои цепкие руки, пока они не сгинули в запасниках центральной университетской библиотеки. Все эти сборники стояли у нас в библиотеке, будучи дубликатами, для свободного "усыновления" желающими. Желающих пока не нашлось, кроме в.п.с.].
Так вот, сборник 2-й Восточной Конференции содержит портрет известного французского индолога
Сильвэна Леви, который мне нигде не попадался в интернете. Сильвэн Леви встречался в декабре 1912 г. с Ф. И. Щербатским в Париже, где обсуждал с ним международный проект издания "Абхидхармакоши", а в следующем 1913 году был в Санкт Петербурге для изучения тохарских рукописей.
Итак, для тех, кого интересуют такие детальки истории востоковедных наук, особенно российской (и европейской) индологии и буддологии, решил выложить малоизвестный портрет знаменитого парижского учёного.
В этом же сборнике на одной из первых страниц располагается портрет важного британского чиновника первой половины 20-го века,
графа Роналдшэя, в то время (1920-е гг.) губернатора Бенгалии, под эгидой которого и проходила II Восточная конференция, портрет которого из-за колоритности типажа британского лорда я тоже решил тут привести.
Кстати (знаю, что так утверждать по нынешним временам совсем неполиткорректно, но дискутировать на эту тему не очень хочется) - чем дольше над этим размышляю, тем более прихожу к убеждению в благотворности (в общем и целом) для Индии, - в её становлении единым государственным пространством с б.-м. функционирующей демократической системой государственного устройства и с точки зрения всестороннего "прогресса" (научного, технического и инфраструктурного), - британского колониального владычества.
И вообще в европейском колониализме были и есть свои неоспоримые блага, и нужно быть идеологом с основательно промытым левыми Mass Media мозговым веществом, чтобы этого не замечать. Те же нынешние европейские идеологи, нисколько не зная истории, учат и немцев стыдиться своего якобы "колониального прошлого", воспитывая у них даже и за это чувство стыда (помимо темы Shoa/הַשׁוֹאָה), не зная, что
германский колониализм не был обширен и длился относительно недолго. Кстати, именно в отсутствии у Германии колониальных владений в Индии немецкие романтики примеряли для Германии роль универсального и непредвзятого культурного посредника между Индией и (все)европейской культурой.