...диссидента, которого со скрипом зубовным лишь терпели Такого настроя нет в католицизме... То есть терпят (или не терпят) многое, но скрипа зубовного не припомню.
Мертон был очень популярен у бенедиктинцев в Европе в 80-х.
Это сейчас в католицизме настроения несколько изменились, да и то не однозначно. А Мертон лишь самым краешком застал 2-й Ватиканский Собор. Сам Собор, но не послесоборную эпоху. Его эпоха -- это дособорное триумфалистское католичество, так сказать, Vaticanum-I и официального неотомизма. Настроения подозрительности и недоверия к "новшествам" достаточно сильны и среди большинства нынешних бенедиктинцев. Говорю как сам, проживший в бенедиктинском аббатстве более 5 лет и знающий довольно много разных бенедиктинских общин. "Популярность" Мертона -- это пока ты остаёшься на уровне приватного чтения его писаний, не выходящего за рамки предмета внутриобщинной монашеской болтовни во время конвентуальной рекреации. Ну или если собрат сидит в позе лотоса в своей келье, изображая дзен -- когде все об этом знают, но никто особо не видит. И никак иначе не нарушая заведённую общемонастырскую рутину.
Я тоже говорю именно о западном монашестве, в котором я пробыл немалое количество лет. В православном монашестве, насколько я знаю (но более по рассказам и письменной информации, нежели по собственному опыту) Мертона бы в принципе не поняли и моментально выгнали бы из монастыря без выходного пособия за "ересь" :) Там бы такие вещи даже в принципе не обсуждались. А где у бенедиктинцев Вам приходилось бывать -- в Abbaye de Solesmes?
В Saint-Wandrille (та же конгрегация, что и Солем), La Pierre-qui-vire (конгрегация Субьяко, очень открытый), La Grande Trappe, Beuron (в Германии) La Grande Chartreuse (где я провел retraite de vocation на предмет поступления к ним). Дольше всего (4 месяца) я прожил на Афоне (в "харизматическом" Констамониту). Всего повидал монастырей 30. Самый потрясающие - в св. Земле, например, Сен-Саба - св. Саввы. Увы, оттуда меня изгнали как раз за "фундаментализм"...
Понятно :) Весьма любопытственно. Когда я жил в Литве в начале 1990-х, то довелось познакомиться с прежним аббатом Солема, который как раз открывал в Литве филиал своей конгрегации (тогда в Солеме было двое или трое литовцев). Про Saint-Wandrille слышал какие-то истории, будто от призваний туда стенки ломятся, т. к. стиль очень фундаменталистский. А всякие такие штучки очень любит романтическая молодёжь. В св. Савве -- Вы имете в виду, в православном монастыре? И что там такого обновленческого? Служат, наверное, по новому стилю, вот и всё (?).
В Сен-Вандрийе сейчас ученый молодой настоятель, его диссертация об аседии получила премию Любака и одобрение Папы... Состав очень омолодился. Мар-Саба православный монастырь; тогда у меня возник спор о почитании иконы "Бога Отца в виде старца" (запрещенной когда-то Московским собором, но бытующей по-прежнему). Монастырь греческий, и они, поспорив, меня выставили...
Интересно, что наши латынские папежники, в храмах которых (особенно в Австрии) "еретических" изображений Новозаветной Троицы (с брадатым Богом-Отцом) сколько угодно, в неканоничности таких изображений вполне осведомлены. Но это уже часть культуры, особенно барочной. Куда же от них деться? :) Никто таких псевдо-икон особенно не почитает. Просто сохраняют в качестве религиозных картин или фигуративных изображений. Так Вас что, выставили как гостя? Или Вы туда хотели поступать в общину?
Такого настроя нет в католицизме...
То есть терпят (или не терпят) многое, но скрипа зубовного не припомню.
Мертон был очень популярен у бенедиктинцев в Европе в 80-х.
Reply
Reply
Reply
А где у бенедиктинцев Вам приходилось бывать -- в Abbaye de Solesmes?
Reply
La Grande Chartreuse (где я провел retraite de vocation на предмет поступления к ним). Дольше всего (4 месяца) я прожил на Афоне (в "харизматическом" Констамониту). Всего повидал монастырей 30. Самый потрясающие - в св. Земле, например, Сен-Саба - св. Саввы. Увы, оттуда меня изгнали как раз за "фундаментализм"...
Reply
Про Saint-Wandrille слышал какие-то истории, будто от призваний туда стенки ломятся, т. к. стиль очень фундаменталистский. А всякие такие штучки очень любит романтическая молодёжь.
В св. Савве -- Вы имете в виду, в православном монастыре? И что там такого обновленческого? Служат, наверное, по новому стилю, вот и всё (?).
Reply
Reply
Так Вас что, выставили как гостя? Или Вы туда хотели поступать в общину?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment