Вот уже грядёт вторая неделя летнего семестра. Занятия в полном разгаре. Как, увы, нередко у нас бывает, предложение по некоторым курсам превышает студенческий спрос. Где ещё можно столь же беззаветно и полно отдаться бесполезнейшим и преизящнейшим наукам санскритским, тибетским и иным, как токмо у нас, в Касталийском Шкафу неотмирных знаний, под эгидой Шкафного Существа и в сопровождении перманентного священного чаепития?
Как водится, для интересующихся бесполезными и красивыми знаниями выкладываю под катом список наших кафедральных курсов на текущий семестр.
= Эстетика и религия: межкультурная и междисциплинарная перспектива на изобразительное искусство и поэтику на Востоке и Западе (лекция);
= Религия и политика среди уйгуров и тибетцев в период Юань (лекция);
= Введение в непали-2 (упражение, 4 часа);
= Разговорная практика на хинди (упражнение);
= "Hinglish" и его использование в интернетовских блогах;
= Хинди в СМИ;
= Далиты в современной прозе на хинди;
…………………………………………………………………………..
Кхенпо Дордже Гьюрме (на тибетском и английском):
= Современный тибетский язык: грамматика и коммуникативные навыки;
= Трактат Сакьяпандиты о практике и теории Пути Бодхисаттвы;
= 21 Восхваление Тары;
..........................................
= Введение в современный тибетский язык-2 (упражение, 4 часа)
= Теория и методы тибетологии и буддологии;
= Трансфер культур, глобализация и диаспора в современной Южной Азии;
= Ритуал и политика в Непале (семинар);
= Анализ избранных фильмов из Индии и Непала: филология и культурология;
= Коллоквиум по современной Южной Азии для старшекурсников;
= Гималайские культурные гибриды (семинар для диссертантов);
= Теория "Расы": эстетика в религиозной практике в преколониальной Индии (просеминар);
= Культурная история мусульман в Индии;
= Введение в классический санскрит-II (4 часа);
= Мандалы: их изготовление, использование, традиционные толкования (упражнение);
= Конверсаториум по буддийской филолофской литературе (2): автографы и исходники;
= Историографические сведения о тибетских учёных (чтение тибетских текстов);
= Комментарий Дхармоттары на Ньяябинду и его тибетские переводы (упражнение по чтению тибетских философских текстов);
= Махабхарата и Рамаяна: Введение в санскритский эпос и его изучение (мой просеминар: комбинация лекции с упражнениями);
= Йога и аскеза в классической санскритской поэзии (упражнение);
= Дхарма-конфликты в Панчатантре: чтение и интерпретация избранных отрывков на санскрите;
= "Прасаннапада" Чадракирти: семинар;
= Экскурсия в Непал: сакральная топография в Йольмо (Хеламбу);
= Буддийские модели реальности: чтение, анализ и интерпретация избранного санскритского и тибетского материала;
= Коллоквиум по тибетологии для старших студентов;
= Избранное по тибетской медицине: главы из Гьюши;
= Эпистемология Ньяи в соответствии с Ньяясутрой и Бхашьей. Характеристика и число средств познания;
= Паралокасиддхи: доказательство существования других жизней согласно Чаракасамхите и эпистемологии ранней Аюрведы;
= Философия и религия в свете санскритской литеатуры (2): семинар для докторантов и дипломников;
= Тибетская медицина: этномедицинские и исторические перспективы;
= Обзор религиозных традиций тибетского буддизма (просеминар);
= Введение в классический тибетский язык-II;
= Бессмертие в религиозных традициях Индии (просеминар);
= Языки Южной Азии;
= Объект отрицания у Цонкапы (семинар: тибетские философские тексты);
= Биография Ринченсангпо (тибетологический семинар);
………………………………………………………………………..
3 Курса: приглашённый проф. Том Тиллеманс
= Индо-тибетский буддизм как философия;
= Чтение избранного из "Ламримаченмо" Цонкапы (философские отрывки);
= Коллоквиум по буддологии ("Таттва-артха-патала"/Tattvārthapaṭala из "Бодхисаттвабхуми"/Bodhisattvabhūmi Асанги);
........................................................
= Внешняя политика независимой Индии;
= Урубханга: чтение и контекстуализация санскритской драмы;
= Гимны Ригведы богу Агни: древневедийская поэзия и грамматика ведического языка;
= Интерпретация и конституция текстов на Магадхи: описание языка, его фонология и проблемы графики;
= Структура, текстовая критика и конъектуры Катха-Самхиты: изучение ведических жертвоприношений новолуния и полнолуния;
= Четвёртая глава второго "Члена" Джайнского Канона: странствующий монах и женщины (семинар: чтение и интерпретция джайнских текстов);
= Концепция человеческого существа в ранней Аюрведе: рождение, идентичность и освобождение;
= Колониальный дискурс и колониальная практика на примере "сати".
[Бородатый Книжный Червь -- один из самых верных последователей Шри Джатибхуты]