Тибиндологическое чернокнижие в Виндобоне

Mar 11, 2012 17:37




Вот уже грядёт вторая неделя летнего семестра. Занятия в полном разгаре. Как, увы, нередко у нас бывает, предложение по некоторым курсам превышает студенческий спрос. Где ещё можно столь же беззаветно и полно отдаться бесполезнейшим и преизящнейшим наукам санскритским, тибетским и иным, как токмо у нас, в Касталийском Шкафу неотмирных знаний, под эгидой Шкафного Существа и в сопровождении перманентного священного чаепития?
Как водится, для интересующихся бесполезными и красивыми знаниями выкладываю под катом список наших кафедральных курсов на текущий семестр.


= Эстетика и религия: межкультурная и междисциплинарная перспектива на изобразительное искусство и поэтику на Востоке и Западе (лекция);

= Религия и политика среди уйгуров и тибетцев в период Юань (лекция);

= Введение в непали-2 (упражение, 4 часа);

= Разговорная практика на хинди (упражнение);

= "Hinglish" и его использование в интернетовских блогах;

= Хинди в СМИ;

= Далиты в современной прозе на хинди;
…………………………………………………………………………..
Кхенпо Дордже Гьюрме (на тибетском и английском):

= Современный тибетский язык: грамматика и коммуникативные навыки;

= Трактат Сакьяпандиты о практике и теории Пути Бодхисаттвы;

= 21 Восхваление Тары;
..........................................
= Введение в современный тибетский язык-2 (упражение, 4 часа)

= Теория и методы тибетологии и буддологии;

= Трансфер культур, глобализация и диаспора в современной Южной Азии;

= Ритуал и политика в Непале (семинар);

= Анализ избранных фильмов из Индии и Непала: филология и культурология;

= Коллоквиум по современной Южной Азии для старшекурсников;

= Гималайские культурные гибриды (семинар для диссертантов);

= Теория "Расы": эстетика в религиозной практике в преколониальной Индии (просеминар);

= Культурная история мусульман в Индии;

= Введение в классический санскрит-II (4 часа);

= Мандалы: их изготовление, использование, традиционные толкования (упражнение);

= Конверсаториум по буддийской филолофской литературе (2): автографы и исходники;

= Историографические сведения о тибетских учёных (чтение тибетских текстов);

= Комментарий Дхармоттары на Ньяябинду и его тибетские переводы (упражнение по чтению тибетских философских текстов);

= Махабхарата и Рамаяна: Введение в санскритский эпос и его изучение (мой просеминар: комбинация лекции с упражнениями);

= Йога и аскеза в классической санскритской поэзии (упражнение);

= Дхарма-конфликты в Панчатантре: чтение и интерпретация избранных отрывков на санскрите;

= "Прасаннапада" Чадракирти: семинар;

= Экскурсия в Непал: сакральная топография в Йольмо (Хеламбу);

= Буддийские модели реальности: чтение, анализ и интерпретация избранного санскритского и тибетского материала;

= Коллоквиум по тибетологии для старших студентов;

= Избранное по тибетской медицине: главы из Гьюши;

= Эпистемология Ньяи в соответствии с Ньяясутрой и Бхашьей. Характеристика и число средств познания;

= Паралокасиддхи: доказательство существования других жизней согласно Чаракасамхите и эпистемологии ранней Аюрведы;

= Философия и религия в свете санскритской литеатуры (2): семинар для докторантов и дипломников;

= Тибетская медицина: этномедицинские и исторические перспективы;

= Обзор религиозных традиций тибетского буддизма (просеминар);

= Введение в классический тибетский язык-II;

= Бессмертие в религиозных традициях Индии (просеминар);

= Языки Южной Азии;

= Объект отрицания у Цонкапы (семинар: тибетские философские тексты);

= Биография Ринченсангпо (тибетологический семинар);
………………………………………………………………………..
3 Курса: приглашённый проф. Том Тиллеманс

= Индо-тибетский буддизм как философия;

= Чтение избранного из "Ламримаченмо" Цонкапы (философские отрывки);

= Коллоквиум по буддологии ("Таттва-артха-патала"/Tattvārthapaṭala из "Бодхисаттвабхуми"/Bodhisattvabhūmi Асанги);
........................................................

= Внешняя политика независимой Индии;

= Урубханга: чтение и контекстуализация санскритской драмы;

= Гимны Ригведы богу Агни: древневедийская поэзия и грамматика ведического языка;

= Интерпретация и конституция текстов на Магадхи: описание языка, его фонология и проблемы графики;

= Структура, текстовая критика и конъектуры Катха-Самхиты: изучение ведических жертвоприношений новолуния и полнолуния;

= Четвёртая глава второго "Члена" Джайнского Канона: странствующий монах и женщины (семинар: чтение и интерпретция джайнских текстов);

= Концепция человеческого существа в ранней Аюрведе: рождение, идентичность и освобождение;

= Колониальный дискурс и колониальная практика на примере "сати".




[Бородатый Книжный Червь -- один из самых верных последователей Шри Джатибхуты]

тибетский язык, санскрит, тибиндо, университет, Австрия, учебный процесс, востоковедение, Вена

Previous post Next post
Up