„Прощаю вас, сэр рыцарь, - сказала Ровена, - прощаю как христианка.
- Это значит, что она вовсе и не думает его прощать, - сказал Вамба.
- Но я никогда не прощу тех зол и бедствий, которые были последствиями вашего безумия, - продолжала Ровена“.
[Вальтер Скотт, "Айвенго"]
А вот модный извод государственного православного христианства (?), вытащенный из пыльных прадедовских сундуков:
"Народъ нашъ долженъ неуклонно осуждать безбожiе и всякiя отклоненiя отъ православной веры и всемерно способствовать тому, чтобы въ его будущемъ государственномъ законодательстве въ осуществленiе мысли Епископа Феофана Затворника, былъ законъ, сурово - вплоть до смертной казни карающiй пропаганду атеистическихъ воззренiй и въ особенности кощунство".
1939 год, София, архиепископ Серафим (Соболев). Русская идеология.
[взято из ЖЖ diak-kuraev]
В характерной истории с бесчинством ряженых девиц в Храме Христа Спасителя наиболее христианской и разумной, да и не без здравого юмора, мне видится реакция о. А. Кураева, посоветовавшего в духе Масленичного карнавала накормить хулиганок блинами, напоить вином и отечески ущипнуть напоследок. А потом пригласить в храм на чин Прощения.
Отношения мои к воззрениям о. Кураева амбиваленты, как и сами его взгляды: то он ругает католиков на чём свет стоит, а то нахваливает; то он отдаёт дань восточным нехристианским религиям вроде буддизма, а то распространяет про них небылицы... Но в данном случае - не могу не уважать.
А что - ввести в Российское уголовное законодательство традиционную христианскую смертную казнь за святотатство, а то и просто за кощунство или там "неуважение к святыне": сдирать кожу заживо, сожигать в срубе, сажать на кол. Возвращением к добрым старым византийским традициям. Христианство с востренькими зубками и хищно заточенными государственными клыками. А также со здоровенными кулачищами и дрынами прихожан-ревнителей…
Почему история с девицами "характерная"? На всякое действие бывает противодействие. На санкционированное государством христианское насилие будет расти стихийное насилие безбожников или любых антирелигиозников. Неуклонно будет расти антихристианство. Последствия насаждавшегося Австрийским императорским домом католичества до сих пор хорошо заметны в Чехии, где ок. 60% населения считают себя атеистами или, по крайней мере, пребывающими вне всяких церквей.
Да и большевицкий переворот 1917 г. с его последствиями для христианства нынешние ревнители забывают.