Рождественская Игра в бисер, религия карпов и другие сообщения безрогого зайца

Dec 23, 2011 17:47




Безрогий заяц, изображённый на картинке близ новоподаренного мне элегантного заварочного чайника, сидящий у лотосных стоп Чаешвары Шри Джатибхуты - одно из причудливых существ, населяющих Касталийскую академию Изящных наук. Вообще-то в Касталии водятся обычно исключительно рогатые зайцы (viṣāṇiśaśin). Рогатый заяц, в индийской философии один из наиболее распространённых символов абсурдного и невозможного: śaśaviṣāṇavat (так же, как "сын бесплодной"-vandyāsuta, "небесный цветок"-khapuṣpa или "черепаховое молоко"-kūrmakṣīra), является самым обычным существом на нашей кафедре.


Он является диалектическим отрицанием обычного зайца (śaśin), у коего, как считается, нипочём не может быть рогов (viṣāṇa). Но вот „безрогой заяц“ (aviṣāṇiśaśin) является не просто возвращением в своё обычное универсальное состояние „безрогостной зайцевости“ (aviṣāṇatāśaśitvam). Нет, это уже диалектическое отрицание обычного (в Касталии) рогатого зайца на новом витке спирали. То есть, у Шкафного-Джатибхуты не только самые необычные вещи или существа возможны, как рогатый заяц или небесный лотос. У него возможны даже вещи, которые являются невозможным от невозможного, то есть невозможными в степени N.

Это к иконическому образу зайчика, сидящего подле нашего кафедрального "Иштадэвата". Сам данный образ Шри Джатибхуты является Его "русским" (rūṣa/roṣa , дословно "грозным") воплощением, а я являюсь его смотрителем.

А вот чайничек у меня новый, подаренный на "джанмадин" (день рождения) моим преданным учеником, другом и чайным бхактом Мокшамулой. Предпочтительность подобного прозрачного чайника-заварника заключается в его медитативных свойствах. Отныне возможно будет следить за самим таинственным процессом заваривания, созерцая то, как прозрачная вода медленно окрашивается в нежные чайные тона, приобратая целебные чайные свойства (чайность). Агрегатный переход чая из состояния твёрдой сухости в качество живительной влаги, дающей жизнь, называется "Чаянием".

Это чаяние с несоменностью спасает человека от "От-чаяния", в основе которого, как всем давно известно, лежит лишение живых существ чаепития, а также их нечестивое неверие в единственно спасающие качества Чая. Широко известно нечестие секты кофиитов, предпочитающих чаю кофий (побочные свойства приверженности этой злой ереси является учащённое сердцебиение и бессонница её адептов). Однако эта пагубная ересь и её зловредное воздействие на неокрепшие умы нейтрализуется давно доказанным в Касталии единосущием Чая и кофия. "Теистам", верящим в единственность первоосновы мира "Tee" (=> tee-ism), то есть Чая, питие кофия никак не может повредить и посему не возбраняется.

Кофииты, являясь "а-теистами", исповедуют буддизм. Чем это доказывается? У них отсуствует "Чаяние жизни будущего века", зато они верят в Мокку (искаж. от пали "моккха" или санскр. "мокша", т. е. буддийское "освобождение"). Даже мусульмане знали, чем грозит увлечение кофием в противовес чаю, называя поддавшихся этой губительной страсти "кафирами" ("кяфирун").

Если посмотреть на мир сквозь прозрачное стекло этого чайника, тогда то, что было явлено до сих пор лишь гадательно, становится совершенно очевидным: весь мир имеет цвет и природу Чая! То есть сим с несомненностию ещё раз (в который уже!) доказывается, что Чай является materia prima, первоматерией, лежащей в основе как сущего, так и не-сущего.

В основе же нечестия кофиитства лежит не сам факт употребления кофе, а неверие в то, что кофе есть ничто же иное, как чай, и что между ними нет разницы. То есть фундаментальным грехом является гносеологическая ошибка, подкреплённая неверием в Шри Чаешвару-Джатибхуту, отсуствием его почитания, а также неверием в спасительную роль касталийской Игры в бисер.

В Касталийской академии Изящных наук продолжается оживлённая дискуссия о религиозной принадлежности различных живых существ. Если вы помните, мы уже доказали существование развитой у лососей схоластической буддийской учёности, существования подводных буддийских монастырей и высших учёных степеней "кхенпо" и "геше".

На этот раз речь пойдёт о карпах. Как известно, в немецкоговорящих странах поедание на Рождество карпов является давней традицией. Однако никто при этом не спрашивает мнения самих поедаемых карпов. Вполне вероятно, что карпы на это согласие не давали, в отличие от домашних животных вроде курочек, коровок или свинок, которые, по уверениям авторов школьных учебников, "ДАЮТ мясо".

Слово "карп" является производным от санскритского kṛpā ("сострадание"), а также kṛpaṇа („несчастное состояние“) и произведённым от него уже дериватом-таддхитой kārpaṇya („несчастность, состояние безнадёжной обречённости“). Эта прозрачная этимология указывает, во-первых, на несчастную участь поедаемых на Рождество карпов, а во-вторых, на их вероятную приверженность буддийским ценностям, таким как сострадание.

Верующими христианами вообразить карпов довольно сложно, памятую их незавидную участь на Рождество. В то время, когда весь мир радостно празднует приход Спасителя, австрийские и немецкие карпы испытывают очередную демографическую катастрофу. Вспоминая же описанный в Джатаках факт прежнего рождения Будды в образе рыбы, а также и то, что индусский Вишну также являлся в образе рыбы-Матсьи, легко сделать вывод о религиозной принадлежности карпов.

Карпы явно не христиане, но часть из них исповедует индуизм (вайшнавы, vaiṣṇava), а те карпы, которые "зеркальные", наверняка буддисты-bauddha (вспомним тантрическую "зеркальную мудрость" или явления феноменального мира в буддийской трактовке, которые "подобны изображению в зеркале").

Если вспомнить русскую сказку о золотой рыбке, то это с несомненностию указывает на знание древними русичами о существовании нашей "Золотой Пираньи" (hiraṇya-piraña), которая является одним из побочных гневных воплощений Шри Джатибхуты. Хиранья-Пиранья исполняет тайные желания её выловивших рыбаков, но и пожирает тех, кто без должного трепета пьёт чай или же не пьёт его вообще. У нас на кафедре Хиранья-Пиранья является одним из хранителей Света на алтарном ящике (шкафчике), где на книже ведической грамматики Мэкдонелла восседает Шри Джатибхута. Рядом с нею присутствует другой "дипа-пала", Мышеслон (нем. Mausefant): сын Слона, который является также иконическим изображением "Не-Коровы" (a-go) и мышки, которая является иконическим символом Времени (kāla).




.......................................................................................
Сообщение о нерешённой экзистенциальной и научной проблеме:

Как быть с телами вегетарианцев или веганов, состоящими, увы, из мяса? Исповедуя строгое воздержание от мясоедения, эти люди возлагают неудобоносимые греховные бремена на могильных червей, которым придётся (возможно и в Пост) эти тела кушать и тем самым оскоромляться. Касталийская Академия Изящных наук предлагает постепенный переход для этой категории населения на пластиковые или растительные протезы тела и призывает: "Будьте последовательны в своём мышлении и действиях!"

шуточное, Шри Джатибхута, игра в бисер, приколы, Наша Касталия

Previous post Next post
Up