"а потому что вместе с этими игрушками в данный конкретный момент у них хотят забрать радость и удовольствие от игры - а тут, в сфере эмоций, чувств и переживаний и начинаются непосредственно личные границы человека". Вот здесь тебя абсолютно поддержу. Хорошая формулировка. Уже одной её достаточно. Можно вторую, которая для тебя сомнительна (о том, что дети до трёх лет воспринимают свои вещи ещё как продолжение себя и им трудно бывает делиться любимой вещью - надо созреть) опустить.
"Кстати, это встречается нынче очень редко, но все еще встречается: я наблюдала ситуации, когда один малыш сидит и старательно охраняет свои игрушки от других. При этом по его игре с самим собой видно, что ему скучновато и с фантазией по применению игрушек слабовато. И тут появляется другой ребенок, у которой нет игрушек, но есть очарование и обаяние, свойственные лидерским натурам. И этот второй ребенок добивается возможности играть вместе с первым в его игрушки (самымим разными способами и, увы, родители рядом могут только помешать процессу, хотя дети в состоянии разобраться сами, даже если поначалу общение идет "не очень"). В итоге вдовоем они играют в эти игрушки настолько самозабвенно и куда как более разнообразно... что любо-дорого посмотреть. И в первом ребенке просыпаются новые идеи, и второй счастлив, что он имеет возможность поиграть с тем чего у него нет".
Хорошая ситуация ) Мысль о том, что не нужно торопиться вмешиваться в общение детей и их попытки установить контакт друг с другом - поддерживаю. Сегодня вот стояла на площадке в стороне и с интересом наблюдала, что придумает Юра, чтобы включиться в игру двух незнакомых ему ещё детей, мальчика и девочки, которые друг с другом были знакомы и дружны и играли вдвоём, не планируя принимать ещё кого-то. У них были красивые светящиеся разноцветными огоньками игрушки - у девочки мячик, загорающийся от удара, у мальчика - полицейская машина с мигалками. Юр подошёл к ним поближе и... стал изображать льва и открывать рот, желая как бы "съесть" сверкающие огоньки. И девочка, и мальчик с интересом стали подносить к его рту свои игрушки, по очереди. И как-то так завязалось общение. Потом девочка теряла мячик, он у неё укатывался и Юрка с готовностью бежал, поднимал и возвращал ей (как бы давая понять: "не бойся, я не заберу" - девочка поначалу волновалась, а потом как-то доверилась). Мальчик убежал, оставив свою машинку на скамейке - надоела, наверное. Юр подбежал к мальчику и попросил машинку немного поиграть. Мальчик свою машинку сразу схватил и к маме - спрятать в сумку. На контакт не шёл. Не повезло ) Девочка попросила у своей мамы какую-то "пулялку" - нажимаешь на "курок" - и летит пластиковый "пропеллер" вдаль. Мама дала ей. Мальчик стал у неё отбирать. Она не отдала. Мальчик завопил и бился в истерике несколько минут, мама его успокаивала: "Я хочу играть в неё первы-ый!" При том, что "пулялка" была девочкина. Упал на землю и вопил. А девочка приспокойно играла с "пулялкой". В общем, не повезло в этот раз Юрке - ребята не были готовы идти на контакт и делиться даже друг с другом. А Юр меня своей изобретательностью удивил )
"Кстати, это встречается нынче очень редко, но все еще встречается: я наблюдала ситуации, когда один малыш сидит и старательно охраняет свои игрушки от других. При этом по его игре с самим собой видно, что ему скучновато и с фантазией по применению игрушек слабовато. И тут появляется другой ребенок, у которой нет игрушек, но есть очарование и обаяние, свойственные лидерским натурам. И этот второй ребенок добивается возможности играть вместе с первым в его игрушки (самымим разными способами и, увы, родители рядом могут только помешать процессу, хотя дети в состоянии разобраться сами, даже если поначалу общение идет "не очень"). В итоге вдовоем они играют в эти игрушки настолько самозабвенно и куда как более разнообразно... что любо-дорого посмотреть. И в первом ребенке просыпаются новые идеи, и второй счастлив, что он имеет возможность поиграть с тем чего у него нет".
Хорошая ситуация )
Мысль о том, что не нужно торопиться вмешиваться в общение детей и их попытки установить контакт друг с другом - поддерживаю. Сегодня вот стояла на площадке в стороне и с интересом наблюдала, что придумает Юра, чтобы включиться в игру двух незнакомых ему ещё детей, мальчика и девочки, которые друг с другом были знакомы и дружны и играли вдвоём, не планируя принимать ещё кого-то. У них были красивые светящиеся разноцветными огоньками игрушки - у девочки мячик, загорающийся от удара, у мальчика - полицейская машина с мигалками. Юр подошёл к ним поближе и... стал изображать льва и открывать рот, желая как бы "съесть" сверкающие огоньки. И девочка, и мальчик с интересом стали подносить к его рту свои игрушки, по очереди. И как-то так завязалось общение. Потом девочка теряла мячик, он у неё укатывался и Юрка с готовностью бежал, поднимал и возвращал ей (как бы давая понять: "не бойся, я не заберу" - девочка поначалу волновалась, а потом как-то доверилась). Мальчик убежал, оставив свою машинку на скамейке - надоела, наверное. Юр подбежал к мальчику и попросил машинку немного поиграть. Мальчик свою машинку сразу схватил и к маме - спрятать в сумку. На контакт не шёл. Не повезло ) Девочка попросила у своей мамы какую-то "пулялку" - нажимаешь на "курок" - и летит пластиковый "пропеллер" вдаль. Мама дала ей. Мальчик стал у неё отбирать. Она не отдала. Мальчик завопил и бился в истерике несколько минут, мама его успокаивала: "Я хочу играть в неё первы-ый!" При том, что "пулялка" была девочкина. Упал на землю и вопил. А девочка приспокойно играла с "пулялкой". В общем, не повезло в этот раз Юрке - ребята не были готовы идти на контакт и делиться даже друг с другом. А Юр меня своей изобретательностью удивил )
Reply
Leave a comment