Jul 04, 2012 14:43
У Юрки интересная реакция на то, когда мы с Володей, обнявшись, целуемся. Или он подхватывает меня на руки, кружит, забрасывает на плечо, а я хохочу звонко, громко, счастливо. Юра насупливается, "бычком" таким серьёзным, и что-нибудь такое экспрессивное делает в нашу сторону. Если с песком играет, то песком может в нашем направлении кинуть. Если с водой - попытаться плеснуть на нас водой. Если с игрушками, может и игрушку кинуть. Это началось давно. Поначалу у меня было чёткое ощущение, что сын меня... защищает ) По-своему. А то крутят тут, понимаешь, маму, подкидывают, она хохочет и визжит - и непонятно, хорошо ей или что? Я тогда стала за собой "присматривать" и визжать (ну, визги восторга - как без них? когда с горки на всех порах летишь, и ветер в лицо, и когда муж хватает и кружит :) перестала. Ну, стараюсь по крайней мере :) Чтобы Юр считывал мои эмоции от таких моментов как чётко позитивные :)
Плюс к этому есть какая-то сыновья ревность. Мол, мама - моя. Здесь мы с Володей невозмутимо продолжаем показывать Юре, что мама - не его, Юры, духовная и физическая собственность :) Что мама любит папу, Нику не меньше, чем его, Юру. Но от этого любовь к Юре не уменьшается, не лишается своего богатства и верности. И Ника, и папа тоже любят маму. И Юру. И эта любовь живёт в пространстве нашей реальности, наполняет его и ваяет. И выражается, выплёскивается.
Тут много тонких моментов, в том числе на будущее.
Обычно мы с Володей в таких ситуациях ведём себя "педагогично" :))) Ну, направлены на созидание и сотрудничество с ребёнком и прочее. На "кидания" реагируем строго - мол, нельзя в людей всяким подручным и поножным кидаться, выплёскивая свои эмоции и показывая свои состояния.
А тут, в Драгунском, когда на улице после дождя (всё сверкало в зависших на ветках каплях!) Вовка снова подхватил меня, закружил под синющим небом, я завопила радостно, мы смеялись и Юрка стал кидаться в нас песком с лопатки, мы поступили совсем непедагогично - мы взялись за руки и с хохотом убежали от него :)))) Причём мужчина взрослый на ходу сказал: "Вот чё мы делаем? Он теперь запомнит это как игру - мол, они убегают, я догоняю и кидаюсь, им весело" )))) Но иногда - просто хочется так.
Юр сперва побежал за нами, а потом вернулся в песочницу к своим делам.
Такие мы странные родители.
На самом деле важно, чтобы дети - и сыновья, и дочки - видели родителей целующимися, обнимающимися и получающими от этого радость, видели, как папа подхватывает маму на руки, как они смеются вместе, "бузят", как искренне и открыто выражают свои чувства. Это естественные воспитывающие моменты - те, в которые "воспитание" происходит через саму жизнь, через живое наблюдение и соучастие (пусть пока и в такой, немного негармоничной, форме, как это сейчас получается у Юрки - он не совсем определился, как реагировать и куда встроиться ему, сыну, в эти моменты, но мы учимся - все вместе - находить в пространстве любви - каждому - свою орбиту).
Он впитывает грани жизни - как данность, как часть мира, в котором мужчина и женщина любят друг друга.
ПС:
Пишу эту заметку, Юрка играет рядом. Вдруг он подходит к зеркалу, смотрит на себя и - через отражение - на меня и говорит:: "Ма-ама, веди себя хорошо, не шали!" :)
наша жизнь,
детство,
о любви,
Драгунский ручей,
Юрка