И для мегаполиса

Aug 15, 2013 15:40

“…(car sharing) - сервис, похожий на аренду, с той разницей, что машина берётся на очень небольшой срок - на час, а иногда и меньше. Изначально клубы водителей, менявшихся машинами, стали возникать на стихийной основе, но сейчас совместным использованием автомобилей заинтересовались крупные автоконцерны: BMW развивает сервис DriveNow в нескольких городах Европы и Северной Америки, а концерн Daimler AG запустил похожую услугу Car2go. Следом свои сервисы по совместному использованию автомобилей открыли большинство компаний, занимающихся классической арендой машин.

CiteeCar уверена, что изобрела способ сделать совместное использование автомобилей максимально дешёвым. Дело в том, что вторая по величине статья расходов (после покупки или лизинга самого автомобиля) - это оплата парковки неиспользуемых в настоящий момент автомобилей. CiteeCar придумала, как избавиться от этих расходов: компания берёт машины в лизинг у производителя, а парковкой и обслуживанием занимаются «хосты» - люди, которые готовы держать машину в своем гараже за право использовать её определённое количество часов. В месяц человек, согласившийся держать машину в своём гараже, получает сто кредитов, один кредит дает право использовать машину определённое количество часов - этот показатель меняется в зависимости от времени суток.”

“В качестве «хостов» компания выбирает людей, живущих в удобных для неё с логистической зрения точках города, например в районе аэропорта и т. д. Для обычных потребителей сервис стоит €5 в месяц за членство в программе. Поездка обходится в одно евро в час плюс 20 евроцентов за километр. Таким образом, двухчасовая поездка из аэропорта обойдется примерно как билет на автобус или аэроэкспресс -  примерно в €10. В сервисе DriveNow от BMW взнос за пользование сервисом составляет €29, а одна минута поездки - минимум 31 евроцент.

CiteeCar была основана в начале этого года, и сейчас у нее 360 автомобилей в Берлине, Гамбурге и Мюнхене.”

“В большинстве похожих сервисов потребитель должен лично приехать к владельцу машины за ключами. В CiteeCar потребитель получает карточку, которая открывает машину, ключи при этом всегда находятся в бардачке. Также клиент получает карту на оплату бензина за счёт компании и ближайший адрес, где можно забрать машину. В каждом авто установлено устройство, которое рассчитывает время использования транспортного средства и выставляет пользователю счёт, когда он прибывает к месту назначения. Заказать услуги компании можно через ее сайт или при помощи мобильного приложения. Джонс говорит, что 95% заказов делаются за час до того, как потребитель забирает машину.”

“Как утверждает Билл Джонс, в среднем по индустрии проката автомобиль используется только 40% времени, за счёт введения «хостов» этот показатель удалось увеличить до 60%. Более того, люди, заключившие договор с CiteeCar, являются активными «промоутерами» самой идеи и сервиса компании. Сейчас CiteeCar привлекла в свои ряды более полутысячи «хостов».”

“Тлужц признает, что бизнес-модель CiteeCar похожа на тактику Skype. В обоих случаях компания предоставляет бесплатную услугу, но затем строит на её базе высокодоходный бизнес.”

Томио Герон, корреспондент Forbes USA
Машина в долг: какой аренда автомобиля может стать в будущем 14.08.2013 15:07

инновации, власть народа, Запад, способы управления

Previous post Next post
Up