Случайно наткнулась на фото одной из станций метро Ташкента, и такое ностальжи проснулось. Метро в Ташкенте - это музей, в котором ходят поезда. И я считаю (да и не только я), что ташкентское метро красивее московского (хотя, конечно, Новослободская и Менделеевская хороши)). И еще там по-особому приятно пахнет.
Состав короче - всего 4 вагона, интервал между поездами длиннее, раньше был минут 6. В час пик на некоторых станциях почти, как в московском метро не протолкнуться, а, в принципе, достаточно свободно и пусто. Фотографировать в ташкентском метро нельзя, поэтому все фотографии плохого качества. Мы с друзьями неоднократно удирали от метрошных ментов после съемок, потому что те просто отбирали фотоаппараты, вытаскивали пленку и засвечивали ее. Стратегический объект, однако.
Фото из интернета.
Станция Пахтакор (Хлобкороб, одна из пересадочных станций).
И мозаика на стенах поближе:
Станция Хамза. Вообще, Хамзинская ветка попроще и поскромнее Узбекистанской.
А эту я даже не знаю, наверно, из новых станций, судя по переходу.
Возле турникетов на станции Чкаловская (Чкалов). Удивительно, что не переименовали.
А это одна из красивейших станций - Проспект Космонавтов, или Космонавтлар
На стенах керамические пано с портретами космонавтов
Эти три станции мне идентифицировать не удалось.)) ну, кроме Бодомзора, но я на ней была, новая станция.
А эта станция знаменита своим потолком. Очень красивая роспись с золотом. Станция Алишера Навои, переход на станцию Пахтакор.
Потолок на станции А. Навои. В детстве я обожала его рассматривать.
Ну и просто вид сверху на город.
Из Википедии. "Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968-1970 годах, и первая линия (получившая позже название Чиланзарская) длиной 12,2 км с 9 станциями была запущена в 1977 году.
Метрополитен в Ташкенте целиком мелкого заложения, большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом (щитовой проходкой). С самого начала сооружения метрополитена строились с учётом высокой
сейсмичности региона (утверждается, что конструкции рассчитаны на противостояние землетрясениям до 9 баллов по
шкале Рихтера). Конечно, столь разрушительных землетрясений, как произошедшее в 1966 году, с тех пор в Ташкенте не было, но более слабые толчки, регулярно случающиеся в этом районе, метрополитен выдержал. Работа метрополитена ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка.
В настоящее время протяжённость трёх линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. В сентябре 2001 года стала действовать новая, третья линия метро - Юнусабадская" (я по ней ни разу не ездила, так как уехала раньше, а родители жили на Узбекистанской ветке).