Начнем с темы вокруг театра «Колесо». Сейчас такая же история может повториться и в Самарском театре Драмы с разделение постов художественного руководителя и директора. Недавно в Самарской Губдуме выступала министр культуры региона Ольга Рыбакова. Она сказала, что ей нужен человек, который сможет компетентно решать финансовые вопросы. «Первый транш, который я отдала театру (имеется в виду театр «Колесо») около 25 млн. В дальнейшем тоже будут деньги выделяться», - сказала Рыбакова. Ей нужен тот человек, который освоил компетентно эти средства. В прошлый раз вы утверждали, что Сергей Андреев таким образом пытается установить некий контроль над сферами, так или иначе формирующими общественное сознание. У меня складывается впечатление, что речь идет просто о банальном распределении финансовых потоков.
Да, разумеется, финансовые потоки, поскольку эти деньги, которые выбила Дроздова к юбилею, и затянул их Андреев специально и сознательно, чтобы их нельзя было успеть освоить, но, вероятно, их вполне можно успеть распилить. Но я о другом. Этот конфликт, который Андреев хотел, чтобы выглядел как кадровая проблемка, на самом деле все по-иному. Целых 8 месяцев наш мэр продолжает упорно создавать бесконечные конфликты, скандалы, где просматривается очень хорошая и понятная мысль - мстить тем, кто выступал во время выборов на стороне его соперников. То же самое с Дроздовой. Он рассчитывал, что Дроздова с легкостью уйдет, но Дроздова - основатель вместе с мужем театра, и она, конечно, проявила характер. Тогда ее стали просто травить. Довели до нервного истощения, до гипертонического криза, она попала в больницу. Сервильные журналисты стали просто ее поливать грязью, кстати, сами себе дрянную услугу оказав, потому что когда стали разбираться в этой грязи, выяснилось, что Андреев готовил эту интрижку издалека и давно. То есть он сам участник и замешан во многих моментах, но пытался все это свалить на Дроздову. Самое печальное, что Дроздова сказала, что она уходит из театра. Таким образом, это фактически небольшая мина под театр. Я думаю, что тут параллели с самарским театром проводить не стоит. Но я хотел бы сделать серьезное заявление, которое, на мой взгляд, должно хорошо объяснить все то, что происходит у нас в городе Тольятти. Это обращение направлено, в первую очередь, губернатору Меркушкину Николаю Ивановичу. Потому что у меня такое впечатление, что наш мэр пытается его и объегорить и обандреить. Вот, в чем суть дела. Когда он только изъявил желание идти на мэра, в городе появился второй секретарь из американского посольства, некий Петер Кристофер Мизери, который встречался с целым рядом правозащитников, в том числе и со мной, убеждая нас поддержать Андреева. Таким образом, возникает вопрос, городскому сообществу, и думаю, губернатору совершенно не нужен человек, которого поддерживает американское посольство, а, возможно, и американская разведка. Потому что второй секретарь обычно в посольстве - это человек, резидент, который курирует агентурную сеть в стране пребывания.
Что может сделать мэр какого-то города при выстроенной вертикали власти? Чем может быть опасен мэр Тольятти? Какое дело американцам до города в Самарской области?
Вопрос, какое дело американцам, это уже не ко мне. Потому что вся эта ситуация более чем странная. Во-вторых, я уже как-то говорил, что город Тольятти - это не случайный город, один из крупнейших городов Самарской области. И, наконец, третье, это то, что продвижение Андреева во власть поддерживалось со всех сторон. В том числе, как мы выясняем, американскими, я боюсь говорить разведслужбами, но, по крайней мере, американским посольством точно.
Слушатель Михаил упрекает нас в том, что мы повторяемся, или нам не о чем говорить?
Да, может быть, мы и повторяемся, но то, что я сейчас сделал заявление, я думаю, это не звучало.
Как дальше будет развиваться ситуация с театром «Колесо»?
Фактически, это мина под театр, и если уходит основательница, которая разработала интереснейший план обновления, развития самого театра, ее детища, то теперь, когда она уходит, видимо, с ней уйдут пусть не многие, но актеры значительные и серьезные. Я думаю, что это будет самый настоящий развал театра профессионального, серьезного. Первого, фактически, контрактного театра, который еще в свое время при советской власти создавал целый город и поддерживал его. А тут вот одним движением руки новоявленного мэра все рушится.
Я не уловил связи между увольнением Дроздовой, между разделения функций в театре и между каким-то визитом какого-то представителя посольства.
Вот это самое печальное, что мы не улавливаем этих связей. И даже если остановиться только на одном, на том, что эта его мстительность уже не единожды уже сказывается на многих в городе, и они были просто выброшены с работы в никуда, пусть эту связь ищут компетентные органы.
Сегодня в «Самарском обозрении» появилось интервью Сергея Андреева, где он говорит, что долг города неизбежно будет расти, а на вопрос, что делается для того, чтобы повысить доходную часть бюджета, Андреев отвечает следующее: «Мы уверены, что в Тольятти будет расти заработная плата и, соответственно, будут расти поступления от налогов на доходы и имущество физических лиц». Здесь надежды мэра обоснованы?
Это типичное прожектерство человека очень не компетентного, потому что рост заработной платы, как понятно, зависит не от мэра, или почти не от мэра, а в основном все-таки от предпринимателей, которые нанимают эту рабочую силу. Поэтому нет сейчас предпосылок в Тольятти, который финансово деградирует, нет предпосылок, которые говорили бы, что будет повышены хорошо и стремительно заработные платы в городе.
Андреев говорит и об этом, он говорит, что мы предполагаем, в городе появятся новые рабочие места, и мэрия будет прилагать для этого максимум усилий. Вы какие-то усилия замечаете?
Нет! Никаких усилий я пока не замечаю. Пока он опять в Китае, и если взять количество дней, которые он провел на работе, то, думаю, это будет его главным усилием.
Недавно появились новости с «Автоваза». Сначала появляется сообщение о том, что руководство «Автоваза» выплатило бонусы Совету директоров за 2011 год, сумма бонусов в 20 раз превысило аналогичную награду за 2010 год. В то же время до этого было заявлено, что акционеры денег не получат, поскольку средства будут направляться на развитие. Вслед за этим приходит еще одна новость. «Автоваз» направил на списание более 1 млрд. рублей долгов дочерних дилеров, которые были обанкрочены в 2011 году. Остальные долги дилеров-банкротов в отчетных документах предприятия за 3 квартал 2012 года обозначены как нереальные взыскания. Если бы «Автоваз» был обычным постсоветским предприятием, у меня бы вопросов не возникло. Но зашли на «Автоваз» французы, и пытаются сделать из «Автоваза» что-то европейское. Почему мы видим то же самое, что творится в других местах?
К сожалению, Михаил правильно подметил, получается, что мы повторяемся. Но я начну издалека. У меня есть товарищ, у которого есть предприятие совместно с финнами. Когда финны приезжали, они первоначально страшно удивлялись, когда им предлагали в ресторан сходить, оплатить им гостинцу и прочие удобства. Они говорили, ни в коем случае, это недопустимо! Это невозможно! Потом привыкли. Мы их быстро развратили. Так вот у французов, которых там три человека входит в Совет директоров, думаю, уши стали торчком, когда они увидели, какие дивиденды можно получать, практически ничего не делая. А если вспомнить, если мне изменяет память, что дивиденды облагаются всего лишь 9% подоходного налога, то это очень выгодная сделка с тем состоянием дел, с которым французы могут убедительно сказать, что все здорово. А иначе как понять, что рабочим так и не платят дивидендов, и прощают долги обанкротившимся дилерам?
Но концерном Renault-Nissan управляют не те три человека, которые сидят на «Автовазе». Над ними есть еще руководитель. Даже Карлос Гон и тот просто антикризисный менеджер. Неужели никого нет в руководстве Renault-Nissan, кто мог бы вызвать этих ребят на ковер?
А за что их вызывать на ковер? Они что-то делают предосудительное?
Акционерам не платят, себе платят. Это, по меньшей мере, выглядит странно.
Это официально принимает решение Совет директоров. Это не руководство Renault принимает. Этот принимает решение Совет директоров. Вот они и проголосовали за это. Мои предположения совершенно ни к чему, если они спокойно сами разберутся. Но пока для рабочих эта разборка не в их пользу.
Сегодня признали экстремистскими материалы с Pussy Riot. Обозреватели сразу стадии проводить прямые аналогии с делом Ходорковского. Когда он был посажен за одно, пока он сидел, на него завели другое дело, и здесь предполагают, что будет то же самое. Pussy Riot сидят два года, пока они сидят, на них заведут дело за экстремизм и посадят на 7 лет. Реально ли такое развитие событий?
Ты выдвинул подоплеку, что это чуть ли не заготовка. На самом деле при встрече Путина с Меркель он сказал, а вы знаете, что Толоконникова повесила чучело еврея и соответствующие слова нехорошие написала? Это как расценивать?
Но еврея там не было! Был гастарбайтер.
Не знаю! Со слов Путина звучало «еврей». Это расценивать как экстремизм или не экстремизм? Я думаю, Pussy Riot давали массу поводов, для того чтобы расценивать их действия как экстремистские по глупости, я думаю, или ради пиара.
Вопросы можно задать здесь, а также прислать по СМС на номер +79277022992