Traveling in the US part 3

Sep 06, 2018 23:52


America has only three cities: New York, San Francisco, and New Orleans. Everywhere else is Cleveland.
Tennessee Williams

Третья и последняя простыня о путешествиях по Штатам. На этот раз с уклоном в микро, а не макро :) Вот загорелось у вас куда-нибудь слетать и что-нибудь посмотреть, и вы смотрите на глобус, выбирая, куда из 49 штатов податься (Гавайи, как и остальные островные территории, к теме поста не относятся). Великий драматург Теннесси Уильямс всё давно уже сказал. У меня нет слов, чтобы выразить своё безудержное желание подписаться под каждым словом из эпиграфа. But why? - спросит задетый за живое американский турист. Объясняю.

Во-первых, все американские города - это деревни. Исключений нет. Да-да, Нью-Йорк тоже. В каждом городе есть Downtown с небоскрёбиками, парками (если повезёт) и либо спрятанными под землю, либо выведенными на эстакады шоссе (тоже если ооочень повезёт). Даунтаун может быть всего лишь парой блоков или практически самостоятельным городом (как Манхэттен в Большом Яблоке). Стоит лишь выйти за переделы оного, как начинаются они, двух- или трёхэтажные домики по типу российско-советских дач. Я не преувеличиваю: американцы живут на дачах, с небольшим двориком/садиком, крылечком и барбекюшницей. Многие даже реально обивают дома дешёвым сайдингом, чтобы моё сердечко сильнее затосковало по России. Естественно, смотреть в таких деревнях нечего. Аналог подобному в России - бесчисленные панельные микрорайоны.

Проблема в том, что в даунтаунах смотреть тоже нечего :) Я не был в Сан-Франциско, но кроме него интересные города в США можно пересчитать по пальцам одной руки. Конечно же, Нью-Йорк, который не похож вообще ни на что в мире. Новый Орлеан со своим на удивление не снесённым French Quarter тоже до сих пор пытается держать марку, хотя я бы сильно много от него не ждал. И ещё в старенький список Уильямса я бы внёс Чикаго, где почти весь центр сгорел в своё время, и ребята не пожалели денег и пригласили крутейших архитекторов, чтобы отстроить всё с нуля. Поэтому если вас прут "огни большого города" и небоскрёбы, я настоятельно порекомендую вам не ограничиваться Нью-Йорком и завернуть в Windy City. Там с этим ещё лучше :)

Все остальные даунтауны похожи, как две капли воды. Можете сами загуглить и поизучать под микроскопом, чем башенки Коламбуса отличаются от оных из Денвера и как понять, что перед вами скайлайн Кливленда, а не, скажем, Индианаполиса. Неудивительно, что любые отклонения от стандартных норм вызывают у американцев бешеный восторг и прилив гордости, будь то пафосные стамески и псевдогреческие колонны Вашингтона, "The Arch" Сент-Луиса или "Space Needle" Сиэтла. Все эти стекло, сталь и бетон вставляют только на первый раз, потом же становится откровенно скучно.

Идём дальше. Абсолютная негулябельность американских городов. Точнее не так. Есть места, где кипит жизнь и где люди реально тусят. В коламбусах и денверах это как правило отдельные улицы, в нью-йорках и чикагах целые большие районы. Проблема в том, что любая нетривиальная прогулка длительностью больше получаса обречена на то, чтобы закончиться где-нибудь в ебенях. Потому что в этой стране никто не думает о пешеходах и связности. Обязательно придётся идти по какому-нибудь переходу с кучей бездомных под мостом или по неожиданно заброшенной улице без всяких признаков благоустройства. Где-то с этим чуть получше, как в Бостоне или Сиэтле, где-то чуть похуже, как в Кливленде или Орландо. Но абсолютно непрезентабельные и реально заброшенные кварталы есть везде, даже на Манхэттене.

Причины этого просты. Всё для автомобилей, поэтому бесконечные шоссе разрезают и уродуют город, а пешеходная доступность и дружелюбность среды ограничивается локальными спотами, вокруг которых, как правило, море парковок. Американец приехал, бросил машину, потусил и уехал. Можно ли иначе? Не уверен. Начнём с того, что общественный транспорт отстойный. В супербольших городах типа Чикаго или Нью-Йорка ещё более-менее, там адский муравейник, поэтому метро и даже автобусы востребованы. Также всё неплохо в городах, центры которых не могут разрастаться в силу географических особенностей, как то Сан-Франциско с его полуостровом, отчасти Сиэтле и Бостоне, стеснёнными заливами и реками. Если же ничто не мешает расползаться, то резко начинаются проблемы. Расстояния большие, плотность населения маленькая (двухэтажная домовая застройка, не забываем!), куча плюшек для машин (удобные парковки и дешёвый бензин) и прочее. В итоге автобусы ходят раз в полчаса, перевозят воздух, плюс контингент там весьма специфический.

Дальше больше. В любом, даже самом нетуристическом и занюханном городке США невозможно снять дешёвый отель. Нет, мотели где-нибудь на окраине - всегда пожалуйста, но это реально будет, как в кино. До неприличия basic room в таком же basic apartment, и всё это in the middle of nowhere. В центре же города ценники конские. Причина проста. Малого отельного бизнеса в Америке нет. Он весь задушен сетевыми гигантами типа Хилтона, Мариотта и прочих. То есть снять что-нибудь милое, уютное, при этом в центре, да ещё и со свежайшим фермерским завтраком, и всё это за 50 евро - муахаха! Троекратное. Причём по каждому из пунктов. В итоге в городах с постоянным high demand типа Нью-Йорка, Бостона или Нового Орлеана спасает только airbnb, а в каком-нибудь Чикаго или Вашингтоне можно и хорошие 3* вслепую по дешёвке урвать.

И на прощание последний штрих. Я уже писал, что от лоукостов в Штатах осталось одно название. Вот вам ещё романтики воздушного американского сообщения. В отличие от Европы, где авиаперевозчик обязан кормить и предоставлять отель в случае абсолютно любой задержки рейса, в Америке это работает, только если компания сама накосячила, причём явно. То есть в большинстве случаев (погода) представитель просто пожмёт плечами и скажет, что либо refund и ебись дальше, как знаешь, либо мы вас перевезём, когда сможем; например, через три дня, потому что на завтра все билеты проданы, а послезавтра мы туда не летаем. И все эти три дня ты должен сидеть в условной дыре типа Далласа полностью за свой счёт и с полностью похеренными планами. При этом в самом Далласе может быть охуенная погода, а сраные метеоусловия подкачали в каком-нибудь богом забытом Джексонвилле, откуда и должен был вылететь самолёт до Далласа, чтобы забрать тебя и отвезти в третий город. Я бы понял, если бы из-за всей этой безответственности хотя бы ценник был соответствующий, но нет же!

Такие дела. Вроде как я выговорился, по крайней мере в голову ничего больше не приходит :) Наберётся на пост - запилю четвёртую часть :)

USА, NYС, , отели, New Orleаns, Chicagо, trips, машинки, и немножко нервно, самолётики

Previous post Next post
Up