Toscana, parte 5

Mar 07, 2016 10:47

В начале сентября состоялось очередное совершенно потрясающее путешествие по Тоскане. Опять машина, но на этот раз курс был взят на юго-запад. Spiaggia Bianca (то есть белый пляж) - San Vincenzo - Baratti - Suvereto - Massa Marittima - Capalbio - Il Giardino dei Tarocchi - Grosseto. Два дня: первый почти полностью прибрежный, второй подкорректированный дождём и поэтому без пляжей.

Покупаться было одной из главных целей трипа, поэтому сразу к волнам Тирренского моря и рванулось. К сожалению, фотоаппарат был безответственно забыт в машине на стоянке, а возвращаться было очень уж лениво. Выкладывать телефонофотки я не буду, так что верьте на слово: это реально пляж с белым песком, очень крутой, с чистейшей водой и небольшим количеством людей. Находится недалеко от Rosignano Solvey, места, во всё остальном ничем не примечательного.

После Spiaggia Bianca поехали вдоль побережья и остановились пообедать в San Vincenzo. Обычный курортный городок с одной центральной улицей, завлекающей туристов шмотками, сувенирами и ресторанами. Ничего особенного. Пляжи там вот такие, вполне добротные, но без фанатизма.

Ну и элементы сладкой жизни, куда ж без них.

Продолжаем движение вдоль береговой линии и приезжаем в Baratti. Очередная песчаная полоса, но здесь города как такового нет, вместо этого пляжи переходят в огромный парк с очень крутыми местными соснами.

Дышится прекрасно, гуляется замечательно, пейзажи великолепные.

Но пора выдвигаться уже в сторону отеля, чтобы успеть до наступления темноты. Уезжаем от моря вглубь сапога, останавливаясь по пути в неожиданно прекрасном и мимимишном городке Suvereto. Путеводители очень редко и совсем скупо его упоминают, но это чистый восторг. Ещё и на местную свадьбу попали. :)

В конечную точку первого дня путешествия, Massa Maritima, приезжаем уже в сумерках. Отель наш расположен в здании монастыря (интересный опыт, должен вам сказать), сам город стоит на холме, и виды с него, конечно, обалденные.

Для ночёвки мы выбирали место побольше и поживее, чтобы вечер не походил на прогулку по вымершей деревне. Ожидания в целом оправдались - Масса Маритима привлекает достаточное количество туристов, потому что расположен равноудалённо от многих известных пляжей, да и в самом городе есть что посмотреть. Очень уютно.

Утром ещё раз осматриваемся (тот же ресторанчик, только при дневном свете, например) и едем дальше.

Путь лежит в Капальбио. По пути попадаются совсем уж неприличные красоты.

Capalbio, конечно же, тоже расположен на холме, и это, пожалуй, мой фаворит из всех виденных на данный момент миниатюрных тосканских городков. Квинтэссенция деталек, зелени и безумно уютной архитектуры. А виды со стен на окружающие холмы просто потрясающие. К сожалению, в пути нас застал дождь, и никаких пейзажей я вам не покажу, ибо то, что в дымке и влажном воздухе может различить человеческий глаз, не всегда берёт фотоаппарат. Так что только сам городок.

Переждав дождь в Капальбио, мы отправились в Giardino dei Tarocchi. Это совершенно крышесносящий сад-музей под открытым небом, но про него я расскажу отдельно. На обратном пути решили заехать в Grosseto, между прочим столицу региона. Делать там особо нечего, скажу я вам. Городок довольно скучный, без своей изюминки. Тем не менее, побродить часок можно. Например, приятные Duomo и площадь перед ним.

В ночи уже никаких экспериментов не затевали, просто выехали на трассу и через два с половиной часа были во Флоренции. Такие дела.