Боевые потери

Jun 11, 2020 17:01

Итак, думаю, прошло достаточно времени, чтобы познакомить вас с тем, кто и как себя ведёт из всей этой братии, обслуживающей незадачливых путешественников. Для тех, кто не в курсе, у нас в мае-июне планировался очередной трип на Родину с заездами на всякие конференции и концерты на обратном пути. Потрачено на всё было более $2000, и я даже не надеялся, что большая часть денег вернётся. Но, забегая вперёд, это будет довольно-таки позитивный пост :) Давайте по порядку, что ли.

  • Билет Вашингтон - Лондон, Париж - Монреаль. Да, именно вот так криво по совокупности причин (отсутствие Шенгена на пути туда, конфа в Париже на пути обратно, друзья в Монреале, ну и общая мегадешевизна). Покупался у посредника Kiss&Fly просто потому, что на официальном сайте American Airlines он стоил раза в два дороже точно. Платёж высветился нестандартным образом. Обычно посредники сами снимают бабло с карты и решают свои делишки с а/к уже без пассажира, но здесь прошла транзакция с AA на $490, а потом Kiss&Fly ещё $20 сверху снял. В итоге, несмотря на то, что был зачарджен самой авиакомпанией, разбирался я всё равно с посредником, который отправлял запрос в AA. Мурыжили долго, полтора месяца, но успешно. American вернули всё до последнего цента, а K&F (классика!) сказали, что их service fee невозвратный. Спорить не стал, потому что и так был мегадоволен. Самый дорогой из всех билетов, да ещё и купленный так хитро, да ещё и вернули не ваучером, а деньгами (при том, что самолёт из Вашика в Лондон в итоге улетел!). А "Целуй и Лети" пусть подавятся своей двадцаткой.
  • Лондон, Z Hotel. Несмотря на то, что в мае в городе отелям официально было запрещено принимать гостей, ребята даже и не подумали возвращать мне деньги (бронь была nonrefundable, увы). Я попробовал надавить, мол, это ж не моя вина, что вы не предоставляете сервис (умалчивая тот факт, что если бы они смогли, то я бы в свою очередь не смог точно). Но они как-то не сильно надавились, так что я тоже решил сохранить нервы в покое и удовлетворился бесплатным перебронированием на любую дату в течение полутора лет. Не уверен, что окажусь в Лондоне за это время, так что скорее всего пропадёт бронь. Но если кому нужен отличный 3* дабл с прекрасными отзывами в самом центре за $70, обращайтесь :) 
  • Лондон - Питер. Wizzair. Тут всё отлично. Ребята сами предлагают либо ваучер на 120%, либо полный воврат. Так как ваучеров и так ожидалось целое лукошко, выбрал возврат. Всё быстро оформили, но деньги шли долго. Из-за того, что фунт просел, дошло чуть меньше, чем потратилось, ну да я опять-таки не в обиде.
  • Питер - Нск. Аэрофлот, купленный за мили и сервисные сборы. Пришлось два раза звонить и три раза писать в итоге. Сначала оформил возврат, а потом, после месяца ожидания просто переоформил один к одному на рейс Москва - Нск в августе. Знаю, оптимистично, но что ж теперь. Женщине надо на малую родину как можно скорее. Надеюсь, к тому времени откроют российскую границу.     
  • Москва - Нск. Победа. Вернули ваучером, но обещают деньгами, если за год ваучер не использую. Считайте, что занял Победе соточку на год. Ругаться с ними вот уж точно не хочу :)
  • Нск - Прага. S7, купленный за мили British Airways. Вернули по дефолту ваучером, включающим и мили, и сервисные сборы. Абсолютно непонятный мне манёвр, так что буду пробовать дозвониться, когда время ожидания станет более-менее приемлемым. Я понимаю, когда у компании нет кэша, чтоб бабло возвращать, но чем им мили-то не угодили?!
  • Нск - Прага. Второй билет S7, купленный за денежки у Тинькова. Как ни странно, единственный пункт, где до сих пор никакой ясности. Тиньков утверждает, что S7 им пока не отвечает, но что формально у них есть 60 дней на ответ, которые истекут 4 июля. Так что до этого времени сижу и жду у моря погоды. Но вообще свинство, конечно, особенно учитывая, что в отличие от билета тех же American S7 свой полёт отменила сама и заранее.
  • Вена - Барселона. Vueling. Хитрожопые испанцы начали с марта бомбардировать меня письмами с тем, чтобы я собственноручно отменил полёт и получил ваучер. Я сначала крепился (если они отменят полёт сами, то вроде как, будучи правильными пацанами, должны отдать деньгами), но в мае, когда пошли первые весточки об ослаблении карантинов, плюнул и отменил. Теперь у меня есть $170 от Vueling, которые покамест мне ну совсем не нужны. Если вам куда надо, можем договориться :)
  • Барселона. Концерт Пола Маккартни. Огромных вздох сожаления тут. К счастью, концерт именно отменили, а не перенесли, так что возврат от испанского Тикетмастера я получил в полном объёме.
  • Барселона - Монпелье и Монпелье - Париж. Поезда от SNCF. Сначала французы сработали оперативно. Второй (внутренний) поезд сами отменили и сами вернули всё полностью. Пришло в течение трёх дней, красота. Первый поезд формально они не отменяли, но сказали мне отменить самому (а это только 50% refund), а остаток, мол, затребовать через форму обратной связи. Я затребовал. Сначала они писали, что у них народу нет в офисах, так что мой возврат обрабатывать некому, а теперь возращают какие-то автоматические отписки, мол, делайте это автоматически в личном кабинете. Так я уже это сделал, блеадь! Всё это исключительно на французском, через жопу, короче ну их нафиг. Там 29 евро, пусть подавятся.
  • Монреаль - Коламбус. Delta. Из-за "оптимизации" расписания наш полёт с пересадкой в Нью-Йорке стал невозможен, а лететь с пересадками в Детройте и Миннеаполисе я, типа, не захотел. Не знаю, вернули бы мне бабло без этого формального изменения в полёте, но имеем то, что имеем. Возврат причём пришёл на следующий день! Опять-таки, канадский доллар просел (вообще, прекрасная у нас мировая экономика, всё просело по отношению к USD, а он опять весь в белом) и мы недосчитались около десяточки, но ваще пофиг.
  • Атланта, Роллинг Стоунз, июль. Вот тут всё немножко через жопку по сравнению с Макаром. Концерт не отменили, а перенесли на неопределённый срок. Соответственно, если ты затребуешь возврат, то потом хрен купишь билеты, которые я ловил очень надсадно, в назначенный день и час проторчав минут сорок в онлайн-очереди на сайте. С другой стороны, эти $240 на дороге не валяются, и я мог бы им найти гораздо лучшее применение на всё время вирусной истерии. Короче, я надеюсь, в группе за это время никто не умрёт и мы на них таки сгоняем.
Вот, кажется, и всё. Выводы делайте сами. Похоже, я очень легко отделался, и если S7 таки родит, то у меня будет примерно 75% возвратов деньгами, 20% ваучерами и только 5% потерь. А списочек, похоже, придётся закатать, ибо слишком уж большим он оказался.

Cоvid-19, годное музло, отели, trips, The Beаtles, концерты, cards & banks, самолётики

Previous post Next post
Up