Fly Me to the Moon

May 07, 2020 23:22

Продолжаем обсуждать карантинные лишения. Наконец-то поговорим о главном из них - путешествиях. Если отсутствие ресторанов пережить в целом несложно, а физкультурой (пусть и только одиночной, увы) у нас в Огайо заниматься пока не запрещают, то вот запрет на любой nonessential travel - это удар ниже пояса. И дело не только и не столько в развлекательных поездках: непонятно, например, когда теперь представится шанс посетить родину. Все конференции тоже накрылись медным тазом на продолжительное время. Короче, беда-беда, огорчение. Самое время отчертить линию и вспомнить давнишнее обещание (ровно год прошёл, кстати) рассказать о полётной статистике. Ещё более бесполезной, чем города и страны, но раз уж она у меня всё равно ведётся, пусть уж и здесь тоже будет в свободной форме. Ну и да, загоню всё под кат, чтобы не нервировать людей, у которых абсолютно другие интересы в жизни :)

Сначала техническая сторона дела. Я пользуюсь флайтрадаром, мой профиль вот тут. Есть как минимум парочка похожих сайтов, выполняющих абсолютно такую же статистическую функцию. Чем одни лучше других, я, к сожалению, вообще не в курсе. Просто пришёл на первый попавшийся, и меня всё устроило. Полёты я учитываю с декабря 2008 года, когда состоялся мой первый трип за рубежи СНГ. Причина не совсем в загранице, конечно, а в том, что точно восстановить многое из того лампового времени не представляется возможным. Это сейчас у меня gmail ответственно хранит все уведомления, а тогда, помнится, билет на те же Узбекские авиалинии из Нска в Дели можно было купить, только придя к ним лично в офис на Потанинской. Какой онлайн, какие банковские карты, о чём вы вообще?

  • Итак, поехали. 197 полётов с тех пор было совершено. Это 29 дней моей жизни в воздухе. То есть, считайте, из последних 12 лет месяц я летал. Телепортация бы тут сильно облегчила жизнь, конечно. Намотано почти 500000 км, то есть я уже долетел до Луны и где-то на четверти пути обратно нахожусь.
  • Самый часто посещаемый эропорт - это (здесь никаких сюрпризов) новосибирский Толмачёво (OVB). 67 полётов. Сразу за ним Пулково (LED) - 39, потом Домодедово (DME) - 18, Шереметьево (SVO) - 14, Коламбус (CMH) и Внуково (VKO) по 10, ну и, наконец, Пиза (PSA) и Вена (VIE) по 9. Если же брать по агломерациям, то тут, конечно, Москва обгоняет Санкт-Петербург. Получается Новосиб - 67, Москва (DME+SVO+VKO) - 42, Питер - 39, Коламбус (CMH+LCK) и Флоренция (PSA+FLR) по 12. Опять никаких сюрпризов. И да, дорогие друзья, в городе-герое Коламбусе действительно два эропорта. Не знаю, правда, хорошо это или плохо. Вижу и плюсы, и минусы.
  • Всего в моём списке 103 разных эропорта. Несмотря на то, что Америка больше чем в два раза проигрывает России по количеству полётов, по числу именно воздушных гаваней Штаты делают Родину, вообще не напрягаясь. За четыре года жизни тут я побывал в 24 разных американских аэропортах, в то время, как за период, в три раза больший, зачекинился только в восьми российских. Это в том числе и к вопросу о региональных перевозках и о замкнутости всего и вся на Москве. На третьем месте Франция и Германия - 7, а моё второе ПМЖ Италия только на пятом с шестью аэропортами.
  • С авиакомпаниями всё тоже довольно предсказуемо, и даже лидерство S7 с отрывом объяснимо (много рабочих поездок Нск-Спб в 2011-12 годах). В итоге S7 - 24, Россия - 16 (правда, до слияния с Эрофлотом только 8, ну да я всё равно буду их разводить, а то иначе встают вопросы и про Аврору, и даже про Победу), на третьем месте сюрприз в виде Ryanair - 14 (лоукосты - наше всё!) и только на четвёртом наш нацпер Аэрофлот - 11 (но, как я уже сказал, если считать все полёты с SU в билетике, то получится аж второе место с 21). На пятом американский лоукост Frontier c 10 полётами. Всего в списке 49 авиакомпаний, минимум семи из которых уже, увы, не существует.
На этом я, пожалуй, закруглюсь, хотя на сайтике полно ещё информации для настоящих задротов. Например, количество полётов по годам, месяцам и даже по дням недели. Так как самолётами как таковыми я вот вообще не увлекаюсь, то и типы воздушных суден не проставляю. Но если вы тот ещё споттер, то можно и такую статистику собирать. Чем вы больше налетали, Боингом или Эрбюсом? А, может, вообще каким-нибудь Бомбардье или, не приведи Аллах, Сухим?

Такие вот дела. С тревогой ожидаю, как оно всё будет меняться ввиду последних событий. Надеюсь, конкуренция сохранится и мы ещё налетаем своё. Пока же я купил билетиков от Frontier за $10 в Денвер на конец мая. Если всё пойдёт по плану, то есть надежда и похайкать ударно в нацпарках, и в ресторанчиках посидеть, и по городам-деревушкам побродить. Если же нет, то $40 на поддержку лоукост-движения в Америке - не сильно большая потеря :)

Cоvid-19, USА, итого:, Cоlumbus, Россия, Нск, Itаlia, Мск, trips, самолётики, Питеp, Firеnze

Previous post Next post
Up